LeaderTeam
COVID-19: РАБОТАЕМ И ОСТАЕМСЯ НА СВЯЗИ

Мерчандайзинг выходит из самоизоляции: что теперь нового?

К списку
25.06.2020

В российских регионах активно начинают открываться магазины непродовольственных товаров. Ритейлеры всерьез рассчитывают компенсировать часть убытков за счет отложенного спроса, опираяясь на опыт других стран. Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что для успеха в рознице многим теперь придется по-новому взглянуть на привычные и давно отлаженные процессы, такие как мерчандайзинг.

Для Leader Team нынешний кризис уже далеко не первый, поэтому в компании заранее позаботились об устойчивом развитии с учетом всех возможных рисков. Многие проекты, реализованные в последние годы и направленные на повышение качества оказываемых услуг, как нельзя лучше работают в период пандемии. О чем в данном случае идет речь?

1. Цифровизация – это уже требование сегодняшнего дня, а не задел на будущее

Невероятно сложно сейчас приходится без инновационных ИТ-решений, позволяющих организовать и контролировать работу мерчандайзеров, обеспечить удаленное взаимодействие между офисами и торговыми точками, с клиентами и партнерами. Именно они обеспечивают максимальную гибкость, прозрачность и эффективность работы для поставщиков аутсорсинговых услуг.

Компания Leader Team имеет возможность удаленно вносить изменения в правила выкладки, ассортиментные матрицы и планограммы, оперативно ставить сотрудникам новые задачи и контролировать их выполнение, отслеживать актуальность цен и товарные остатки. До пандемии это обеспечивало высокую эффективность, а теперь еще и безопасность сотрудников.

2. Все внимание на ценники!

Даже в продовольственных магазинах продолжает расти доля товаров, купленных по промо-ценам и акциям. В условиях снижения реальных доходов населения цена для большинства клиентов продолжит оставаться решающим фактором, поэтому контроль за актуальностью цен и активностью конкурентов – прямые обязанности мерчандайзера, становятся еще более важными факторами.

В Leader Team при обучении мерчандайзеров этому всегда уделяется особое внимание, а контроль за показателями эффективности при проведении промоакций осуществляется онлайн в режиме реального времени. При обнаружении серьезных отклонений от средних значений есть возможность быстро определить причину и внести коррективы, чтобы увеличить продажи.

3. Планограммы уже не те…

Вынужденные ограничения, новые привычки и снижение доходов приводят к изменению потребительского поведения. Ритейлеры внимательно анализируют новые потребительские корзины, что приводит к изменению планограмм и схем зонирования в магазинах. Соответственно, к нынешним реалиям должен адаптироваться и мерчандайзинг.

В период пандемии Leader Team пришлось решать вопросы, связанные с рядом ограничений на работу сотрудников, чтобы не допустить дефицита товаров на полках или наоборот затоваривания. Напряженная работа совместно с ритейлерами и товаропроизводителями дала свои результаты – пустые полки можно было увидеть далеко не везде и буквально считанные дни.

Процесс адаптации ритейла к новым условиям нельзя назвать безболезненным. Не менее сложным он является и для аутсорсинговых компаний, оказывающих услуги в сфере мерчандайзинга. Однако, при наличии определенного технологического задела и доверительных отношений со всеми ключевыми участниками рынка можно пройти этот переходный период с минимальными потерями, обеспечив привычно высокий уровень сервиса для клиентов.