LeaderTeam
5 ошибок при самостоятельном заказе грузоперевозки
К списку
03.03.2018

5 ошибок при самостоятельном заказе грузоперевозки

Ошибка 1. Довериться самому дешевому перевозчику

Перед заказом вы обзвонили 3-5 транспортных компаний, и нашли ту, которая предлагает лучшие условия. Самую дешевую.

Посмотрели отзывы, вроде бы, ничего криминального. Заказываете машину, настает тот самый день и час, когда она должна вывозить вашу продукцию, но внезапно что-то идет не так. Машина не приезжает. Перевозчик ничего не может поделать: фура сломалась, водитель заболел, пробка, пьянка и еще тысяча причин, по которым сегодня доставить вашу продукцию совершенно невозможно. И остается только ждать, когда машину починят.

Вы никогда не узнаете, что же на самом деле произошло. Может, действительно, машина сломалась, и именно сегодня у перевозчика нет свободного транспорта на подмену. А может, перевозчик получил более выгодное предложение и отправил машину другому клиенту.

Вариантов много, итог один: сорванные сроки доставки.

Что нужно сделать заранее: доверяйте проверенным компаниям, которые стремятся к долгосрочным отношениям и контролируют качество сервиса.

Ошибка 2. Не перепроверить размеры груза и кузова

Профессионалы знают, какую именно заказать машину под какой груз. Открытую или закрытую, еврофуру или евротент. Полуприцеп, автопоезд или одиночный.

Если вы не профи в перевозках, то можете, например, заказать машину с длиной кузова 12,6 м для сэндвич-панелей длиной, допустим, 12,7 метра. Разница всего 10 сантиметров, верно? Вы не обращаете внимания на погрешность, смело заказываете машину, водитель приезжает на погрузку и – проблема! Панель не влезает. Кузов не закрывается, а ехать с торчащим грузом водитель не может. Водитель звонит вам, вы звоните производителю, потом в транспортную компанию, потом опять производителю... И приходится заказывать новую машину на следующий день.

Итог: сорванные сроки доставки и, возможно, убытки от холостой поездки автомобиля.

Что нужно сделать заранее: заранее тщательно проверяйте, соответствуют ли размеры груза габаритам автомобиля. При любых сомнениях добивайтесь ответа и от продавца материалов, и от транспортной компании. Поверьте, проще потратить полчаса на выяснение деталей перед заказом, чем задаваться во время погрузки извечными российскими вопросами «кто виноват?» и «что делать?».

Ошибка 3. Не узнать про тюнинг

Не всегда грузовая машина остается в первозданном виде в течение всего срока службы. Водители ее совершенствуют: ставят железные перегородки, дополнительные сварные конструкции, крючки, уголки и прочие элементы незаводского производства, которые предназначены для крепежа ремней и стяжек. Как показывает опыт, дополнительные «конструктивные решения» есть у 25-30% транспортных средств.

С одной стороны, тюнинг помогает крепить груз. С другой, крючки и перегородки могут повредить груз во время погрузки или транспортировки. Если вы не спросите, водитель и не расскажет о них заранее.

Итог: поврежденный груз.

Что нужно сделать заранее: узнайте у транспортной компании или водителя, как оборудована машина. Добейтесь гарантии, что в случае повреждения груза из-за нестандартных конструкций в кузове вам компенсируют убытки.

Ошибка 4. Работа с непроверенными компаниями

В памятные 90-е годы к уплате налогов мы относилось философски. Сейчас игнорировать налоговые органы себе дороже. Так ли думают в компании, где вы заказали машину? Не придется ли вам, если перевозчик окажется недобросовестным, потом самим за него расплачиваться?

Ведь налоговая может потребовать с вас компенсации недоплаченных денежных средств на основании Письма ФНС России от 23.02.2017) ЕД-5-9/547 «Выявление обстоятельств необоснованной налоговой выгоды».

Итог: возможные претензии со стороны налоговых органов.

Что можно сделать: 
Не рекомендуется привлекать к сотрудничеству перевозчиков, кто работает менее трех лет на рынке логистических услуг. 
Ежеквартально запрашивать у контрагентов копии отчетов, которые они должны отправлять в налоговую инспекцию.

Ошибка 5. Работа с непроверенными компаниями

С тех же 90-х у небольших компаний осталась привычка рассчитываться наличными. Вроде бы, так получается дешевле. Рано или поздно налоговая служба заинтересуется происхождением наличных. Ведь контроль усиливается с каждым днем.

Итог: возможные претензии со стороны налоговых органов.

Что нужно делать: оплачивать услуги транспортной компании только по безналичному расчету.