LeaderTeam

Подбор персонала

В условиях, когда рост количества вакансий опережает рост количества резюме, каждая организация старается внимательнее относиться к подбору персонала. Компании всеми силами ежедневно трудятся над тем, чтобы заполучить лучшего работника с большим опытом в нужной сфере. Обычно этим занимается отдел кадров компании либо кадровые агентства по подбору персонала. Правильно подобранный кандидат поможет продвижению компании, увеличению прибыли и производительности. Неправильный выбор грозит текучкой кадров, ухудшением работы отделов и снижением эффективности компании в целом, что может повлечь за собой потерю прибыли и нанести урон деловой репутации на рынке.

Подбор персонала

Алгоритм работы центра подбора персонала или агентства по подбору персонала

У каждого отдела кадров – свой алгоритм работы, но основные этапы все же схожи. Так, работа кадровой структуры обычно включает следующую последовательность действий.

  1. Заявка на поиск сотрудника с указаниями требований к кандидату, например, опыт, личные качества. В ней должны быть перечислены все характеристики, которые требуются компании от потенциального сотрудника.
  2. Изучение заявки. Менеджер по подбору персонала должен внимательно прочитать эти требования и отметить все, чего не хватает для организации успешного поиска.
  3. Разговор с заказчиком, который ищет работника. Это поможет снять все вопросы и уточнить критерии поиска кандидата.
  4. Поиск кандидатов. Все предыдущие этапы помогут облегчить работу на этом этапе: чем большей информацией владеет рекрутер, тем проще ему будет найти нужного человека.

Поиск кандидатов

  1. Отбор подходящих резюме и установление контакта с соискателями.
  2. Организация собеседований. Сначала беседа проходит с отделом по подбору персонала, далее – с непосредственным заказчиком.
  3. Предложение работы кандидату, успешно прошедшему собеседование, и заключение трудового договора.
  4. Подготовка рабочего места к выходу нового сотрудника.

Виды подбора персонала

Выделяют два вида подбора персонала: внутренний и внешний.

При внутреннем подборе персонала используют следующие инструменты поиска:

  • собственная база данных рекрутера – у опытного HR-специалиста есть своя база данных, куда он сохраняет данные о кандидатах, которые ему попадались или которых он находил и оставлял «на всякий случай»;
  • внутренняя почта компании для объявления о поиске сотрудника;
  • рекомендаций от сотрудников, у которых есть знакомые или родственники, находящиеся в поиске работы;
  • менеджеры по подбору персонала иногда используют денежную мотивацию, чтобы привлечь работников организации к участию в поиске достойного кандидата.

Внешний поиск кандидатов

Внешний поиск включает следующее:

  • объявления в СМИ – газеты, журналы;
  • объявления в интернете – размещение вакансий на специализированных сайтах или на собственном сайте компании;
  • объявления в соцсетях – в последнее время этот источник набирает популярность;
  • частные кадровые агентства;
  • привлечение выпускников ВУЗов;
  • биржи труда;
  • поиск специалистов у конкурентов.

Методы подбора персонала

Существует несколько основных методов подбора персонала.

  • Рекрутинг.

Этот метод называют еще поиском «линейного персонала». Обычно это рядовые исполнители: менеджеры, агенты, торговые представители и т. д. В данной ситуации используются стандартные каналы для поиска сотрудников. Большое количество времени уделяется первичному отбору и отсеву неподходящих резюме.

  • Executive Search.

Подразумевает под собой подбор руководящего состава: начальников департаментов, директоров, а также уникальных сотрудников с редкой специализацией. Чаще всего для поиска таких специалистов используются профильные выставки, ярмарки или прямое «переманивание» у конкурентов.

  • Headhunting.

Данный метод предназначен для поиска и переманивания какого-либо конкретного специалиста, мастера в своей области, за которого могут бороться несколько контор. Обычно такие люди сами работу не ищут. Основная задача в этом случае – предложить кандидату более выгодные условия или такие перспективы, которых не может предоставить его нынешний работодатель.

  • Скрининг.

Основной критерий такого метода – скорость отбора кандидатов. Этим способом пользуются при наборе менеджеров, продавцов-консультантов, секретарей, уборщиков и т. д.

Прелиминаринг

  • Preliminaring (прелиминаринг).

Так привлекаются молодые специалисты – выпускники профильных ВУЗов. Зачастую это подразумевает предоставление возможности пройти производственную практику (для начала). Этот метод подбора персонала нацелен на долгосрочную перспективу: так сказать, взращивание будущих кадров «под свою организацию».

Этапы и критерии подбора персонала в организации

После того, как отобраны самые подходящие резюме, начинается непосредственная работа с кандидатами, которая проходит в несколько этапов. Причем на каждом из них часть соискателей отсеивается. Остаются те, кто обладает максимальным потенциалом для конкретной вакансии.

  1. Первый контакт – беседа. Она может проводиться лично или по телефону. Также в последнее время набирает популярность беседа по Skype. Главная цель этой беседы – оценить коммуникативные навыки кандидата, личностные качества, уровень его подготовки.
  2. Заполнение анкеты. Обычно содержит вопросы личного и профессионального характера.
  3. Интервью. В процессе необходимо получить более подробную информацию о кандидате. Это важно не только для организации, но и для самого соискателя. У него должна быть возможность узнать больше о вакансии, об обязанностях и правах, а также о корпоративной культуре.

Виды интервью

Выделяют следующие виды интервью.

  • Биографическое. В процессе выясняется весь опыт претендента и его профессиональные качества.
  • Ситуационное. Кандидату описывается определенная ситуация и предлагается решить какую-либо проблему. Это делается, чтобы выяснить аналитические способности.
  • Структурированное. У менеджера по подбору персонала есть определенный список тем, по которому он проводит беседу.
  • Стрессовое. Используется для проверки претендента на стрессоустойчивость и его умение вести себя в какой-либо нестандартной ситуации.
  1. Тестирование. Нацелено на то же: оценить возможности кандидата, узнать стиль его работы.
  1. Проверка рекомендаций. Этот этап необходим, чтобы оценить кандидата не только с его слов, но и с точки зрения других людей или прошлых работодателей. Главная задача – собрать объективную информацию о личных и профессиональных качествах.
  1. Принятие решения. После проведения многочисленных интервью, сравнения всех кандидатов, выделяется тот, кто лучшим образом подходит по профессиональным и личным требованиям. Учитывается все, в том числе, насколько человек вписывается в коллектив.
  1. Оформление на работу.

Оформление на работу

Критерии отбора персонала у каждой организации свои, потому что все зависит от специфики деятельности данной конкретной компании. Можно выделить основные критерии, на которые обычно обращают внимание:

  • опыт и образование;
  • деловые качества;
  • личные качества;
  • ценности.

В этом и состоит работа отдела по подбору персонала – выяснить максимально точно, что именно компания ищет в сотруднике, ведь иногда образование и опыт работы – это далеко не все, на что стоит обращать внимание.

Новые подходы в подборе персонала

Мир стремительно меняется, и множество старых схем по подбору сотрудников отмирает. Зато появляются новые, которые набирают все большую популярность.

  1. Стрессовое (шоковое) интервью. Мы его уже упоминали, оно становится все популярнее. В процессе беседы применяются самые разные приемы. Например, менеджер по подбору персонала может умышленно опоздать на собеседование или в беседе откровенно принижать достоинства кандидата.
  2. Brainteaser-интервью. Такая технология хорошо подходит для поиска креативщиков, сотрудников отдела рекламы и PR, маркетологов и других профессий, где оригинальность мышления необходима. Кандидату в процессе нужно решить какую-то сложную задачу или ответить на каверзный вопрос.
  3. Использование физиогномики. В данной ситуации характер соискателя определяется по его внешности и с помощью соционики.
  4. Раздражающие факторы. Тут используются подручные материалы: яркий свет, неудобная мебель и ее расположение, какие-то раздражающие звуки и т. д. Все это нужно для проверки на стрессоустойчивость, умение абстрагироваться и фокусировать внимание.

Подбор персонала для вашей компании

Подобные методы подбора персонала позволяют оценить мышление кандидата, способность к решению задач нетрадиционными способами, его способности к творчеству и умение находить выход из трудных ситуаций. В современных условиях огромной конкуренции эти качества зачастую являются ключевыми.

Подбор персонала для Вашей компании с LEADER TEAM

Ни одна компания не может существовать без качественно подобранных сотрудников, которые бы поддерживали философию компании и делали все на ее благо. Поиск таких сотрудников – чуть ли не самая главная задача предприятия. В этом Вам поможет компания LEADER TEAM, которая уже много лет специализируется на оказании услуг по подбору персонала как в Москве, так и в регионах.

Компания LEADER TEAM уделяет большое внимание работе с людьми и подбору персонала для партнеров. В этом списке значатся как международные, так и российские организации:

  • adidas;
  • X5 Retail Group;
  • «Модис»;
  • Gloria Jeans;
  • «Военторг»;
  • METRO;
  • «Ашан»;
  • «Магнит»;
  • «Верный»;
  • «Радуга» и т. д.

Компания LEADER TEAM прилагает максимум усилий, чтобы найти специалиста, который отвечал бы всем необходимым требованиям.

Помимо остальных преимуществ, агентство по подбору персонала поможет:

  • сэкономить время;
  • снизить возможность неудачного выбора кадров;
  • уменьшить административную нагрузку на работников компании;
  • сократить материальные затраты на обеспечение работы отдела по подбору персонала и бухгалтерии.

У каждого клиента в нашей базе свои запросы, которые мы учитываем при подборе сотрудников для каждого из них . Благодаря такому разностороннему сотрудничеству мы научились уделять внимание мельчайшим деталям, которые отличают именно Вашу сферу от других. LEADER TEAM готовы учитывать все ваши пожелания и искать оригинальные решения проблем.

Вам может быть интересно:
Розничные сети. Решение задач Вашего бизнеса Кадровый аутсорсинг Аутсорсинг комплектовщика Аутсорсинг кассиров Подбор повара Аутсорсинг упаковщиков Аутсорсинг грузчиков в Москве Аутсорсинг мерчандайзеров Аутсорсинг посудомойщиков в Москве Аутсорсинг продавцов Аутсорсинг персонала Массовый подбор персонала Методы подбора персонала от кадрового агентства Аудит торговых точек: в Москве и регионах Мониторинг цен Методы мониторинга и контроля качества продукции Мониторинг категорий товаров конкурентов в розничном магазине Мониторинг торговых марок Фиксация Out-of-stock (Аутофсток) Замер полочного пространства Аудит дистрибуции Независимый фотомониторинг рекламных конструкций Выкладка товара в детском магазине Правила выкладки товаров в строительном магазине Выкладка товара в магазине одежды Выкладка товара в магазине продуктов Персонал на распределительный центр в Москве Нумерическая и взвешенная дистрибуция Количественная и качественная дистрибуция Аудит торговой точки Аутсорсинг в гостиничном бизнесе