LeaderTeam

Мерчандайзинг в магазине

Из этой статьи вы узнаете:

  • Выкладка товара в соответствии со стандартами продаж.
  • Увеличение прибыли с помощью привлечения внимания.
  • Мерчандайзинг в магазине как средство расстановки акцентов.

Многие думают, что выкладка товара в магазине – это простая задача, с которой справится рядовой продавец. Отчасти это так – разложить продукцию на витрине и полках может любой. Но только профессионал сделает это должным образом и обеспечит увеличение продаж.

Работа мерчандайзера требует обладания высоким уровнем знаний в сфере торговли и психологии потребителей.

Также важно владеть навыками и принципами привлечения внимания покупателей. Сюда входит визуальный мерчандайзинг, категорийный, коммуникативный и другие виды мерчандайзинга.

Важные аспекты мерчандайзинга в магазине:

  • разработка рекламных материалов, которые обращают внимание на конкретные товары и отражают характерные черты и ценности компании;
  • организация мероприятий для привлечения новых покупателей и для удержания лояльных клиентов;
  • выбор наиболее подходящего места для проведения таких мероприятий;
  • разработка качественных, хорошо читаемых ценников, проверка их расположения и актуальности цен на товары.

Мерчандайзинг в магазине

Цели розничного мерчандайзинга

Грамотно организованный мерчандайзинг в магазине позволяет решить множество задач. Так, с помощью размещения товаров определенным образом на стеллажах и торговом оборудовании можно выстроить маршрут движения покупателя, обратить внимание на конкретный товар или бренд, создать приятную атмосферу для стимулирования импульсных покупок, тем самым увеличивая средний чек и прибыль магазина.

Мерчандайзинг магазина призван служить достижению следующих целей:

  • 01
    привлечение внимания потенциальных покупателей;
  • 02
    продвижение новинок;
  • 03
    увеличение продаж;
  • 04
    повышение качества обслуживания.

Выкладка: способы расположения товаров в торговом зале

Выделяют несколько способов выкладки товара:

  1. Вертикальная или горизонтальная. Первый вид выкладки обеспечивает широкий обзор продукции для клиентов и стимулирует продажи. Горизонтальная  призвана систематизировать товары по критерию уровня цен или производителя. Как правило, используют смешанный вид.
  2. Корпоративная. Продукты одного товаропроизводителя располагают на одной полке, что повышает узнаваемость.
  3. Дисплейная. Все товары располагают на вертикальном стенде в центре торгового помещения или около входа. Это позволяет качественно представить товар клиентам.
  4. Напольная. Данная выкладка подходит для расположения крупных товаров зале.
  5. Супермаркеты часто прибегают к выкладке навалом: упакованную продукцию размещают в контейнерах без фасовки по видам или производителям.

Нанять собственных специалистов по мерчандайзингу – это довольно затратное предприятие. Это отдельная нагрузка на отдел кадров, юридический отдел, а также оформление большого количества документов и регулярные отчисления с заработной платы. Значительные затраты могут понести разветвленные торговые сети с большим количеством филиалов – в каждом нужна команда сотрудников.

Поэтому многие крупные компании переходят на использование аутсорсинга мерчандайзинга для магазина. Заказчик получает только сотрудников, а все кадровые вопросы решает компания-исполнитель.

Розничный мерчандайзинг

Роль мерчандайзинга в повышении продаж

Сегодня перед каждой коммерческой организацией стоит цель найти скрытые резервы успешного продвижения корпоративного продукта или услуги в целевом сегменте потребительского рынка. Практика организации эффективной торговли показала, что именно мерчендайзинг товаров в магазине является маркетинговым инструментом, направленным на увеличение продаж с учетом психологических и поведенческих особенностей покупателей.

Принципы и правила торгового мерчандайзинга

При расположении продуктов в зале необходимо учитывать такие принципы мерчандайзинга в магазине:

  • декоративная демонстрация предназначена исключительно для рекламных целей;
  • использование качественных и оформленных в фирменных цветах магазина POS-материалов;
  • товары должны гармонично сочетаться между собой по цвету;
  • обеспечение товарного вида продукции – витрины не должны быть переполненными и грязными;
  • в зоне глаз (1,5 м от пола) следует располагать продукцию, которую нужно быстро реализовать;
  • все товары должны быть размещены «лицевой» стороной;
  • следует чередовать дорогостоящие продукты с доступными;
  • некоторые позиции нужно выставлять в прозрачной упаковке или вовсе без нее – это позволит клиенту лучше ознакомиться с товаром, тем самым стимулируя его совершить покупку.

Чаще всего используются следующие правила мерчандайзинга в магазине:

  • лицом к лицу – продукция должна располагаться на торговом оборудовании таким образом, чтобы обеспечивать покупателю обзор с любого угла, тем самым предоставляя возможность прочитать всю необходимую информацию;
  • основные марки – продукция брендов, которые пользуются наиболее большим спросом, рекомендуется размещать в начале полок перед другими подобными группами товаров;
  • полки в приоритете – на уровне глаз рекомендуют располагать наиболее популярные и прибыльные товары;
  • на нижних уровнях торгового оборудования размещают продукты, которые покупатели приобретают и без дополнительной рекламы, на верхних выкладывают дорогую и имиджевую продукцию;
  • по размеру упаковки – слева от покупателя располагают малогабаритные упаковки, справа – большие;
  • правило золотого треугольника – это правило подразумевает организацию торгового пространства таким образом, чтобы покупатель, двигаясь от одной точки “треугольника” к другой, совершил как можно больше импульсных покупок; при этом три точки «треугольника» включают вход, главную витрину, на которой представлены товары повседневного спроса, и зону касс;
  • среди конкурентов – расположение партии нового товара среди хорошо зарекомендовавшего себя конкурента.

Правила мерчандайзинга

Мерчандайзинг магазина от компании Leader Team

Одним из лучших способов обеспечить все торговые точки розничной сети профессиональными мерчандайзерами – это сделать заказ на нужное количество сотрудников в аутсорсинговой компании. Мы предлагаем следующие условия:

  1. Гибкость, исходя из потребностей клиентов. Мы предоставляем обычных мерчандайзеров с функцией выкладки, а также сотрудников, которые отслеживают наличие и оформляют поставки.
  2. Выполнение приоритетных задач. Наши мерчандайзеры фокусируются на тех действиях, которые важны для компании – выкладка товара в магазине, проведение промо-акций, вывод нового продукта.
  3. Новые IT-решения. Собственный отдел разработки платформ для удобной передачи информации и отслеживания результатов деятельности мерчандайзеров в магазине.

Организация мерчандайзинга в магазине специалистами нашей компании обеспечит:

  • грамотное расположение товаров для привлечения потенциальных клиентов и удержание уже лояльных покупателей;
  • правильную атмосферу в торговом зале, способствующую совершению покупок;
  • комплексное продвижение товара, а также увеличение прибыли магазина за счет роста объема продаж.

Заказать мерчандайзинг магазина можно отправив нам заявку в специальной форме на сайте. Также можно позвонить по телефону +7 (495) 258-37-27 или описать задачу в письме на электронную почту moscow@leaderteam.ru.

Вам может быть интересно: