Агентство мерчандайзинга

Из этой статьи вы узнаете:

Роль мерчандайзинга в торговле сложно переоценить. Безупречное качество товара, доступная цена и прочие высокие потребительские свойства легко перестают быть преимуществами, если покупатель не обращает на него внимания в магазине. Для того чтобы представить «товар лицом» и нужна правильная, соответствующая покупательскому поведению выкладка. А также – контроль постоянного наличия продукции в торговой точке.

Для такой работы необходима команда специалистов. Поэтому перед любым производителем рано или поздно встает вопрос – создать собственный штат мерчандазйеров или поручить эту задачу аутсорсинговому агентству?

Решаем проблему: мерчандайзеры в штате или на аутсорсинге?

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ: МЕРЧАНДАЙЗЕРЫ В ШТАТЕ ИЛИ НА АУТСОРСИНГЕ?

Руководители компаний, которые планируют нанять персонал для выкладки товара, часто упускают из вида полный список связанных с этим расходов:

- Обычно соискателями на должность мерчандайзера оказываются люди без опыта работы. Поэтому необходимо организовать для них соответствующее обучение. При этом для каждого нового сотрудника проводить отдельный тренинг невозможно. Значит, ему придется ждать набора группы или выходить на работу без нужных знаний – в любом случае, это потери или времени, или качества.

- Новому сотруднику необходимо знакомство с планограммами выкладки конкретной продукции компании. Это дополнительные расходы – обучение придется проводить «на своей стороне».

- Затраты на поиск персонала. А также - налоговую, юридическую и бухгалтерскую стороны найма новых сотрудников.

После грамотной оценки всех расходов, многие приходят к выводу, что гораздо выгоднее пригласить команду сторонних мерчандайзеров на аутсорсинге. Это позволяет:

  • Снять с компании-заказчика все нагрузки и функции по кадровому производству.
  • Обеспечить оптимальную систему управления – «руководитель-супервайзер проекта». Поставить задачу одному человеку проще, чем отдельно общаться с каждым из торговых представителей.
  • Обучение сотрудников проводится на стороне агентства, поэтому заказчику не нужно организовывать тренинги.
  • Контроль качества работы также полностью ложится на аутсорсинговое агентство – его целью является увеличение продаж, а не просто предоставление сотрудников.

Преимущества аутсорсинга очевидны. Но не стоит забывать, что многое зависит от агентства, которое предоставляет услугу. Огромную роль в этом вопросе играют опыт и налаженная система работы аутсорсинговой компании, а также – география ее присутствия и многие другие факторы.

Агентство мерчандайзинга

Организация мерчандайзинга в компании

Существует несколько способов организации мерчандайзинга на предприятии:

1) Включение мерчандайзера в отдел продаж – такой вариант организации подойдет для магазинов, где не налажена стабильная система доставки и продажи продукции. Количество мерчандайзеров в таком случае совпадает с количеством торговых представителей.

2) Торговые представители самостоятельно выполняют задачи мерчандайзинга – в небольших торговых точках (киосках, магазинах без самообслуживания) нет смысла пользоваться услугами агентства мерчандайзинга или брать в штат специализированного сотрудника. Проще обучить имеющихся работников правильной выкладке товара.

3) Компания формирует в организационной структуре подразделение, занимающееся грамотной выкладкой товара – актуально для крупных торговых сетей. Отдел определяет собственную структуру – на каждую группу мерчандайзеров (до 10 человек) назначается старший специалист (или супервайзер).

4) Функции мерчандайзинга выполняют сторонние агентства на договорной основе – такой метод построения мерчандайзинга используется организациями, реализующими товар через посредников, а не напрямую. Аутсорсинговое агентство полностью берет на себя оказание услуг мерчандайзинга и ответственность за его качество.

5) Смешанный мерчандайзинг – в этом случае компания может комбинировать вышеперечисленные варианты организации мерчандайзинга.

Если вы хотите организовать мерчандайзинг в рамках собственного бизнеса, звоните нам по телефону +7 (495) 258-37-27 или оставьте свои контакты для обратного звонка – наши специалисты дадут квалифицированную консультацию по всем интересующим вас вопросам.

Преимущества работы с агентством мерчандайзинга

Заказывая услугу мерчандайзинга у агентства на условиях аутсорсинга, вы выигрываете в следующих моментах:

  • экономия бюджета на маркетинговые мероприятия за счет дешевизны стоимости услуг мерчандайзинга;
  • стабильное наличие товара на прилавках;
  • оформление понятной и грамотной аналитической отчетности;
  • экономия бюджета (не нужно нанимать дополнительных сотрудников в штат, платить им заработную плату, отпускные, страховку), а также отсутствие дополнительных налоговых расходов;
  • возможность получать услуги мерчандайзинга тогда, когда это необходимо компании, например, в зависимости от сезона, проведения промо-акций и других рекламных мероприятий (после достижения поставленных целей не придется сокращать штат);
  • обеспечение повышения объемов продаж.

Читайте также:

Услуги мерчандайзинга

АГЕНТСТВО LEADERTEAM: СЕТЕВОЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ ЭТО НАША СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Для того чтобы обеспечить качественные работы по выкладке товара, мало просто найти хороших сотрудников и визуально правильно расставить продукты. Мы предлагаем своим клиентам следующие условия:

  1. Наши специалисты по мерчандайзингу проходят регулярные тренингипо общим правилам выкладки товара. А собственный отдел обучения при необходимости разрабатывает отдельный курс непосредственно для вашего продукта.
  2. Мерчандайзеры LeaderTeamотслеживают не только выкладку, но и вывоз товаров со склада.
  3. Также специалисты обязаны следить за сроком годностина упаковке товара.
  4. Наши мерчандайзеры отслеживают наличие и правильность ценников.
  5. Мы предоставляем обученный персонал в срок до 10 дней.
  6. Контролируем и анализируем результативность работы с помощью современных IT-инструментов.

Для сетевого мерчандайзинга очень важна география покрытия, поэтому за время своей работы мы создали сеть представительств, покрывающую всю Россию. В каком бы регионе ни находились ваши торговые точки – мы сможем предложить вам свои услуги.

В области мерчандайзинга мы работаем по двум направлениям:

  • Совмещенный мерчандайзинг.Специалисты по выкладке работают с несколькими поставщиками, соблюдая общие стандарты расположения продуктов на полках.
  • Выделенная команда.Мерчандайзеры работают только с вашей продукцией, придерживаясь сетевых и брендовых стандартов выкладки, выполняют задачи проекта конкретного поставщика.

Последний вариант популярен среди компаний, планирующих вывод нового продукта или резкое повышение собственных продаж.

Особенности совмещенного мерчандайзинга

При совмещенном мерчандайзинге специалист оказывает услуги по выкладке продукции сразу для нескольких производителей в одном магазине. Так, этот вид мерчандайзинга отличают следующие особенности:

  • мерчандайзерам не нужно разъезжать по розничным торговым точкам;
  • мерчандайзеры оказывают влияние на стимулирование сбыта, осуществляя контроль выкладки товаров на стеллажах в течение рабочего дня и обучая персонал торговой точки;
  • совмещенный мерчандайзер способен лучше понять желания администрации магазина, поскольку длительное время находится в торговой точке и постоянно взаимодействует с руководством;
  • в рамках одной товарной группы мерчандайзер способен предоставлять услуги более расширенно.

КАК ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ МЕРЧАНДАЙЗИНГА НА АУТСОРСИНГЕ В LEADERTEAM

Для этого достаточно оставить заявку на обратный звонок, либо позвонить нам по телефону +7 (495) 258-37-27 – здесь вы получите грамотную консультацию по всем интересующим вопросам, связанным с условиями работы. Кроме этого вы можете по телефонам, указанным в разделе наших региональных представительств или написать сообщение на электронную почту moscow@leaderteam.ru.