LeaderTeam

Проведение независимой инвентаризации

Из этой статьи вы узнаете:

С какими проблемами вы сталкиваетесь при проведении инвентаризации? Прежде всего, это значительные затраты — как денег, так и времени. Но в современных условиях ведения бизнеса упустить возможность оптимизировать этот процесс — значит терять прибыль или конкурентные преимущества.

На Западе практика независимой инвентаризации применяется повсеместно — как для ТМЦ, так и для учета основных или денежных средств. Заказ проведения независимой инвентаризации на аутсорсинге стал привычным для большинства крупных и средних европейских предприятий. Российские компании более инертны, хотя многие передовые корпорации давно используют подобные методы для снижения расходов на инвентаризацию.

Почему независимая инвентаризация помогает экономить?

Почему независимая инвентаризация помогает экономить?

— Прежде всего, за счет снижения затрат на содержание штата ревизоров (в том числе налоговой и юридической). Оплата командировок, закупки и ремонта дорогостоящего оборудования и ПО для учета, заработные платы профессионалов — все это превращается в значительную сумму.

— Независимая инвентаризация занимает гораздо меньше времени. Для качественной и относительно быстрой проверки нужен огромный штат сотрудников, иначе процесс растягивается на несколько месяцев. Независимая инвентаризация может занимать до 1 дня или даже 1 ночи — при этом она проходит на всех объектах одновременно, даже если они находятся в разных регионах.

— Эксперты отмечают, что в периоды кризиса уровень хищений может повышаться в несколько раз. Регулярная независимая инвентаризация снимает эту проблему — собственный персонал становится более дисциплинированными и строго придерживается установленных компанией правил в отношении ТМЦ, денежных и основных средств. Те, кто на постоянной основе заказывают аутсорсинговые услуги квалифицированных ревизоров-счетчиков, регистрируют быстрое снижение суммы недостачи и внутренних потерь.

Предоставляя эту услугу на протяжении 15 лет, мы разработали для своих клиентов собственную уникальную систему организации процесса инвентаризации. Она позволяет:

— Сократить время инвентаризации до 1 дня или 1 ночи (по всем объектам одновременно).

— Обеспечить высокое качество ревизионных работ. Каждый из специалистов проходит разработанную нами специализированную систему обучения — поэтому мы можем ручаться за профессионализм любого сотрудника.

— Предоставлять результаты проведения инвентаризации сразу после ее завершения. Причем в удобном формате в виде совместимых с ERP-системами документов.

— Гарантировать соблюдение поставленных сроков.

LeaderTeam: как решить проблемы с инвентаризацией?

Если нужна быстрая и корректная инвентаризация от ТМЦ до основных средств

Мы уделяем огромную часть своего внимания разработке новейшего программного обеспечения (ПО) для наших терминалов сбора. Объем информации может быть любым — даже если проводится учет товаров крупной торговой сети, терминалы мгновенно собирают и обрабатывают полученную информацию. Мы считаем, что потеря времени на этом этапе недопустима.

Зная, что одной из серьезных проблем при проведении независимой инвентаризации является так называемый «человеческий фактор», мы разработали систему, которая исключает риск возникновения ошибок. Поэтому на выходе вы получаете точные данные, на которые можно опираться при принятии управленческих решений любого уровня.

Каждый бизнес — это уникальный набор условий. Любое из них имеет значение. Поэтому программа формирует индивидуальные шаблоны для контроля продукции или основных средств на каждом из этапов проверки.

Быстрая инвентаризация

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

При заказе независимой инвентаризации по аутсорсингу специалисты советуют следовать следующим рекомендациям:

  • при развитой географии деятельности организации инвентаризацию советуют проводить сразу на всех функционирующих объектах (например, в магазинах) — это позволит получить точный результат и снизит риски мошеннического перемещения товаров по филиалам;
  • заказывайте инвентаризацию регулярно даже без явной необходимости – не дожидайтесь обнаружения глобальных хищений и краж, а заказывайте услугу для поддержания оптимального уровня контроля над продукцией;
  • совмещайте плановую и неплановую инвентаризацию — это обеспечит грамотное планирование графика поставок и улучшит оборот товаров.

Постоянные инвентаризации — это проверенный метод получения достоверной информации по товарам, средство для дисциплинирования работников и предупреждения кражи имущества компании.

ПРЕИМУЩЕСТВА НЕЗАВИСИМОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Независимая инвентаризация обладает рядом достоинств.

  • Независимая инвентаризация дает точные данные по состоянию товара на основных объектах.
  • Процедура может проходить по удобному для предприятия графику, в том числе в выходные и праздничные дни, в ночную смену.
  • Независимую инвентаризацию по аутсорсингу можно заказать срочно для внеплановой проверки.
  • Заказывая независимую инвентаризацию, Вы экономите время и собственные ресурсы компании, а также обеспечиваете полную конфиденциальность полученной информации.
  • При самостоятельной инвентаризации компании привлекают собственных сотрудников без опыта в этой сфере и соответствующих навыков. В результате формируется неточная информация, образуются простои оборудования на рабочем месте, упускается прибыль.
  • Процесс самостоятельной инвентаризации без найма квалифицированных специалистов часто затягивается.

Для чего требуется инвентаризация

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ?

Независимая инвентаризация проводится в следующих случаях:

  • нужно сверить учетные показатели количества товара с их реальным наличием на складах;
  • необходимо обнаружить неучтенные объекты, обладающие материальной ценностью;
  • требуется рассчитать объем использованных материалов;
  • есть необходимость в обнаружении и расчете товарных остатков, недостач, брака, просроченных продуктов;
  • требуется проверить соблюдение правил и требований по использованию имущества и оценить качество ведения первичного учета.

Инвентаризация проводится непосредственно в том месте, где размещены товары. В ходе работы специалисты дополнительно могут обнаружить товары с истекшим сроком годности, не подходящие для реализации, испорченные единицы продукции.

ЭТАПЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Этапы независимой инвентаризации совпадают с переучетом собственными силами компании. Разница заключается в том, что при инвентаризации по аутсорсингу к работе привлекаются эксперты сторонней компании, которые не заинтересованы в подтасовке и изменении данных.

Этапы инвентаризации с привлеченными сторонними экспертами включают:

  • подготовка к проверке — руководитель компании формирует экспертную комиссию, которая будет контролировать инвентаризацию, заключает договор с аутсорсинговой компанией;
  • планирование — разрабатывается детальный план проверки, указываются члены экспертной комиссии, утверждается график и география инвентаризации;
  • проверка — группа экспертов выезжает на объекты, проверяет наличие товаров, пересчитывает, оценивает указанные параметры проверки, проверяет совпадения данных с показателями, указанными в бумагах предприятия;
  • результаты — полученные в ходе инвентаризации данные заносятся в специальные отчетные документы и бухгалтерскую документацию производства.

В какие сроки проводиться инвентаризация

По закону, сроки и особенности инвентаризации в Москве и регионах определяются руководителем предприятия. Он указывает, какой объем товаров подлежит проверке, какие объекты требуют выезда комиссии, какая оценка будет проведена.

Инвентаризация может быть:

  • полной;
  • выборочной;
  • заключаться в оценке только отдельных групп товаров или специфических показателей.

Это предварительно определяет  руководитель предприятия. Такие нюансы в целях результативной работы оценщиков рекомендуется обсудить с представителем компании, которую будут нанимать для проведения инвентаризации.

В компаниях, оказывающих услуги по независимой инвентаризации, работают бизнес-аналитики и эксперты по консалтингу, которые помогают решать проблемы с порчей или утечкой продукции на производствах.

Дополнительно после проведения инвентаризации эксперты могут дать руководителю рекомендации по предотвращению обнаруженных фактов хищения, порекомендовать методы предупреждения выявленных нарушений.

Проведенная инвентаризация считается действительной только при соблюдении законодательных требований к процедуре, использовании утвержденных нормативами бланков и корректном заполнении.

Для каких компаний и проектов подходит независимая инвентаризация от LeaderTeam

- Размер компании. Мы готовы к выполнению любых задач по инвентаризации, независимо от объема и сложности работы. Обладая необходимыми кадровыми и техническими ресурсами, наша команда решает даже нестандартные задачи.

- География. Большинство наших клиентов имеют представительства по всей России. Поэтому географическое положение заказчика в пределах нашей страны перестало иметь значение. Мы работаем с объектами от Москвы и до Владивостока.

- Специфика задачи. Инвентаризация любого направления — складские запасы, товарно-материальные ценности (ТМЦ), счета и ценные бумаги, основные средства, финансы.

- Срочность. Инвентаризация проходит за 1 день/ночь, при этом оговоренные сроки соблюдаются неукоснительно. Не затягиваем с предоставлением отчета — клиент получает его сразу по окончании инвентаризации.

- Уверенность в результате. Компания LeaderTeam готова провести тестовую инвентаризацию объекта - для того чтобы вы оценили все преимущества услуги на собственном опыте.

Для каких компаний и проектов подходит независимая инвентаризация от LeaderTeam?

Именно поэтому для проведения инвентаризации к нам обращаются такие компании как:

  • «Стокманн»,
  • Jeans Symphony
  • «Иль Де Ботэ» и другие крупные представители торговых сетей.

Независимая инвентаризация — это идеальное решение для современных компаний, которые динамично развиваются и имеют разветвленную сеть филиалов. Но для того чтобы ощутить эту пользу, нужно правильно выбрать исполнителя.

LeaderTeam один из лидеров сегмента аутсорсинговых услуг. Просто поручите нашим специалистам провести инвентаризацию — и вы получите быстрый, правильно сформированный и качественный результат.

Для заказа проведения инвентаризации достаточно оставить свой номер телефона в форме обратного звонка, и в течение 15 минут с вами свяжется специалист для уточнения деталей. Также  вы можете позвонить нам по номеру телефона +7 (495) 258-37-27 или написать сообщение с кратким описанием проблемы на электронный адрес moscow@leaderteam.ru.

Вам может быть интересно: