Пресс-центр

К списку
08.11.2018

Что такое визуальный мерчандайзинг и зачем он нужен?

Те люди, кто помнят времена советского дефицита, согласятся с тем, что сейчас у многих из них от обилия товаров на полках разбегаются глаза. В таком изобилии сделать правильный выбор чрезвычайно сложно, поэтому кто-то ориентируется на цену, кто-то на упаковку, а кто-то просто берет первый попавшийся под руку товар. Именно тогда покупатели, сами того не подозревая, становятся «жертвами» визуальных мерчандайзеров – людей, которые отвечают за удачную презентацию товара в торговом зале.

Раньше визуальный мерчандайзинг был наиболее распространен в fashion-индустрии, розничной торговле одеждой и обувью, аксессуарами и товарами для дома. Эксперты активно изучают поведение потребителей и все лучше понимают алгоритмы выбора того или иного товара, что позволяет стимулировать спрос все новыми и новыми способами. Это дает возможность визуальному мерчандайзингу выйти далеко за рамки модных бутиков и сегодня его инструменты используются в торговле практически повсеместно.

Высший пилотаж – не просто привлечь внимание клиента, а сделать покупку конкретного товара естественным, само собой разумеющимся решением. Перечислим лишь некоторые ходы, используемые специалистами по визуальному мерчандайзингу с целью увеличения продаж:

• Четкая визуализация товара с наглядной презентацией только его сильных сторон;
• Использование подсветки, игры света и тени, оптических эффектов;
• Сочетание выкладки товара с элементами оформления товарных полок;
• Грамотное размещение товаров по вертикали, «золотые полки»;
• Скрытое продвижение отдельных товаров с помощью соседних товаров-маркеров;
• Выкладка товаров по группам в оптимальном для каждый задачи порядке.

При этом даже банальное оформление витрин – задача, требующая достаточно высокой квалификации, что и говорить о полноценном визуальном мерчандайзинге. В регионах же специалистов, способных качественно реализовать все задумки бренд-менеджеров и маркетологов, иногда можно пересчитать по пальцам двух рук, а спрос на них становится все больше.

Отличным решением для многих становится такая услуга как аутсорсинг мерчандайзинга, которую предлагает компания Leader Team. В 55 регионах страны Лидер Тим готова в сжатые сроки предоставить команду специалистов, способных обеспечить результат – увеличение продаж через розничные сети с использованием инструментов визуального мерчандайзинга.