Выкладка товара в магазине одежды

Из этой статьи вы узнаете:

Особенностью сбыта на рынке одежды, обуви и аксессуаров является тот факт, что вся продукция должна быть представлена покупателю. Правильная выкладка товара в магазине одежды способна максимизировать прибыль посредством стимулирования продаж.

Какие существуют особенности выкладки одежды?

Задача распределения товара в магазине одежды ложится на плечи продавцов и консультантов. Специалисты мерчандайзеры обычно привлекаются только для оформления витрин или декорирования торгового зала. Выкладка товаров в торговом зале имеет некоторые особенности.

Особенности выкладки одежды

  1. Одежда может располагаться в нескольких вариациях:
  • стопкой - образцы одного товара складывают друг на друга в зависимости от размеров от большего к меньшему, чаще всего таким образом раскладывают футболки, брюки, джинсы, свитера. Джинсы часто раскладывают по цвету от темного к светлому;
  • развеской - образцы одежды развешиваются на специальном торговом оборудовании. Существует несколько вариаций развесок:

Выкладка одежды

- фронтальная - вещи развешиваются на прямых, наклонных, ступенчатых кронштейнах или крючках в зависимости от цвета и размера от большего к меньшему, причем меньший размер будет ближе всего к покупателю;

- профильная - подобное развешивание образцов товара осуществляется на п-образном кронштейне. Плюсом является экономичное использование торгового зала, и возможность представить большее количество товара. Минус - будет видна только боковая часть одежды. Такой вариант выкладки чаще всего применяется на распродажах.

  1. Мультибренд - если магазин представляет одежду разных брендов, то лучше всего группировать каждую марку отдельно, а затем каждую группу делить на виды одежды и коллекционные линии.
  2. Новую коллекцию лучше всего отделять от общей массы вещей, чтобы покупателю было проще ориентироваться. Чтобы помочь подобрать общий образ, необходимо заранее составлять его, чтобы потребитель мог купить сразу несколько вещей. Данный прием способен увеличить продажи.
  3. Все вещи должны быть развешаны на индивидуальных, брендированных и качественных вешалках. Для облегчения поиска и просмотра образцов, все крючки должны быть обращены в обратную сторону, чтобы они не цеплялись друг за друга и не раздражали покупателя.
  4. Расстояние между образцами должно составлять минимум 2 см. Если одежда висит плотно, покупателю будет сложно вытащить ее, рассмотреть или повесить обратно.
  5. Вся одежда, располагающаяся на кронштейнах, должна быть аккуратной. Беспорядок отталкивает посетителей и может спровоцировать отказ покупки и дальнейшего просмотра других образцов.
  6. Специалистами по мерчандайзингу был доказан факт, что лучше всего покупается одежда, представленная на манекенах. Значит, для стимулирования продаж необходимо как можно чаще обновлять образ на манекенах.
  7. При выкладке товара лицом к покупателю образцы должны подсвечиваться приятным мягким светом. Данный прием останавливает внимание покупателя на той или иной модели товара.

Принципы выкладки товара в магазине одежды

Основные принципы выкладки товара в магазине одежды

  1. Правило разделения товара по возрастным группам.

Торговый зал необходимо разделять не только по мужским и женским секциям, но и по возрастным группам (детская одежда 7-14 лет, для подростков от 15, для молодежи до 35 и так далее).

  1. Использование точки фокуса.

Точка фокуса - это зона в торговом зале, на которую обращается все внимание посетителей. Это может быть яркий манекен, большой экран, логотип магазина или бренда, название коллекции, собранный лук.

  1. Сочетание цвета и формы.
     

Выкладка одежды

Весь представленный ассортимент товарной продукции должен находиться в гармоничном сочетании, здесь соблюдается принцип баланса цвета и формы. Существует два типа баланса: формальный и неформальный.

  • формальный - оформляемая зона визуально делится на две части, которые будут словно зеркальные отображения друг друга, находящиеся в полном равновесии. Все выставочное оборудование, декорации находятся в равном и симметричном расположении.
  • неформальный - такой баланс составляется подобным делением зоны на две части, только заполнение их производится рандомно, ассиметрично.
  1. Принцип колонок.

Товар должен делиться колонками, невзирая на то, где он расположен (на стене, стеллаже, в шкафу). Исследователями-мерчандайзерами в ходе наблюдений было выявлено, что покупатели просматривают товар вертикально сверху вниз, а не из стороны в сторону. Именно поэтому предпочтительнее производить вертикальную выкладку товара.

  1. Принцип повторений.

Для стимулирования продаж определенного вида товара при выкладке его дублируют в разных композиционных вариантах и цветовых сочетаниях. Внимание покупателя чаще останавливается на повторяющемся образце, тем самым подсознательно стимулируя его совершить покупку.

Правила размещения аксессуаров

Правила размещения аксессуаров

  1. Для выкладки сумок лучше всего использовать высокие стенды или полки, находящиеся на уровне глаз покупателя. Большие сумки располагаются ниже, маленькие выше.
  2. Для выкладки перчаток, шарфов, ремней используют специальные крючки, располагающиеся у стен в вертикальном положении.
  3. Очки размещают на крутящихся вертикальных стендах. Их используют для экономии площади торгового зала и удобства просмотра товара потребителями.
  4. Носочно-чулочные изделия располагают на вертикальных стендах с крючками в ряд. Изделия одного стиля и цветовой гаммы вешают на один крючок.
  5. Маленькие аксессуары вроде кошельков, заколок, брелков выкладывают у кассы.

Таким образом, правильная выкладка в магазине одежды способна стимулировать продажи, увеличивать прибыль и привлекать клиентов.

Если вы планируете повысить продажи в собственном магазине одежды, стоит позаботиться о создании команды мерчандайзеров. Профессионалы от Leader Team смогут разработать концепцию выкладки одежды для увеличения покупательской активности.

За более подробной информацией обращайтесь к нашим консультантам по номерам телефонов, указанным на сайте. Или оставьте свои контакты в форме быстрой связи.