Правила выкладки товаров в строительном магазине

Из этой статьи вы узнаете:

Многие люди предпочитают сами заниматься ремонтом и строительством, самостоятельно выбирая инструменты и материалы. Поэтому владельцам магазинов нужно грамотно представить товар клиентам, чтобы они не только сразу все нашли и приобрели, но и в последующем пришли за покупками.

В чем сложность выкладки строительных товаров?

Категория строительные товары; включает в себя десятки групп и сотни наименований. Причем размеры, формы и вес отличаются колоссально ; от маленькой шайбы с монетку до пятидесятикилограммового мешка с цементом.

Правила выкладки товаров в строительном магазине

Именно такое различие в товарных группах главная сложность для мерчендайзера. Здесь нужно учитывать несколько факторов:

  • спрос: ходовые товары не должны располагаться близко к входу. Пусть покупатель пройдет по залу, оценит ассортимент и выберет что-то еще;
  • удобство: покупатель должен легко взять товар и доставить его к кассе. Саморезы не стоит выкладывать на уровне колен, а мешки со шпатлевкой складировать на двухметровой высоте;
  • структура: если человек покупает обои, то клей и кисточки для его нанесения должны быть рядом. Не слишком удобно с десятью рулонами отправиться искать их в другой конец зала.

Но даже идеальная выкладка не сможет спасти от неграмотных или безынициативных продавцов. Выбор строительных материалов специфичен, и сотрудники в любой момент должны прийти на помощь клиенту.

Тип строительного магазина

Чтобы понять, как сделать выкладку товаров, нужно учесть какой площадью магазин располагает. Здесь есть два варианта:

  • магазин с образцами. В этом случае есть разделение на магазин и склад. В первом представлен весь ассортимент, но в небольшом количестве. Если покупателю нужно несколько единиц товара, его доставляют со складов. Для хороших продаж важна не только правильная выкладка, но и быстрая доставка с места хранения;
  • магазин-склад. В этом случае ассортимент представлен в полном объёме. Обычно это магазины самообслуживания, поэтому покупатели должны иметь возможность доставить к кассе нужное количество товара. При этом мерчандайзеры должны следить за постоянным его наличием полупустые полки отталкивают людей.

Типы строительных магазинов

Если в небольшом магазине у покупателя все товары в пределах видимости, то для большей площади и магазинов-складов могут потребоваться указатели с названиями отделов или даже схемы помещений. Их можно печатать на буклетах и выдавать на входе.

Выкладка крупногабаритных товаров

Если с крепежом и небольшими товарами в строительном магазине проблем обычно не возникает, выкладка крупногабаритной продукции может стать проблемой. Есть два варианта решения:

  • в торговом зале доступны только образцы товаров; остальной запас на складе. Обычно комплектуются стенды в зависимости от товара. К примеру, стенд с образцами листов гипсокартона разной толщины, профилями, направляющими и крепежом. Здесь указаны все характеристики, цены и наличие на складе;
  • если площадь позволяет, то всё хранится прямо в зале. В этом случае люди сами выбирают, что нужно. Обязательное условие организовать удобную доставку до кассы.

Правила выкладки строительных товаров

Правила выкладки различных типов стройматериалов

Несколько практических советов по выкладке строительных товаров:

  • сыпучие материалы стоит выкладывать в отдельной зоне, пыль их постоянный спутник. Сортировку производить по видам и изготовителям. Смеси пользуются постоянным спросом, поэтому располагать их стоит в конце зала;
  • плитку выкладывают по назначению: для кухни, ванной, наружных работ. Здесь же должны быть сопутствующие материалы. Возможна выкладка товара по цветам, производителю и коллекциям;
  • обои надеваются на специальные валики, чтобы посетители могли полностью оценить рисунок. Размещаются по брендам и ценам;
  • инструменты также сортируются по назначению, а внутри групп - по брендам. Если есть возможность, организовывают стенд, где посетители могут их протестировать;
  • напольные покрытия разделяют по категориям: линолеум, ламинат, паркет и т. д. Обязательно должна быть возможность оценить материал на ощупь.

Правильная выкладка товаров в строительном магазине поможет купить посетителям то, что нужно, натолкнёт на дополнительные покупки и сделает их постоянными клиентами.

Если вам необходимо быстро собрать штат профессиональных мерчандайзеров, имеющих опыт в выкладке строительных товаров, то обратитесь в аутсорсинговое агентство Leader Team. Вы можете оставить свои данные и данные по задаче в форме быстрой связи на сайте или просто позвонить одному из наших консультантов.