LeaderTeam

Нумерическая и взвешенная дистрибуция

Из этой статьи вы узнаете:

В сегменте продаж существуют базовые параметры, с помощью которых измеряется успешность деятельности и ее прибыльность. Дистрибуция — это показатель, с помощью которого определяется, насколько доступным и интересным для потребителя является конкретный товар или услуга на определенной территории.

Показатели дистрибуции за конкретные временные промежутки позволяют увидеть динамику продаж и оценить, достаточное ли количество продукции поставляется в регион и насколько она востребована у покупателей.

В оценке успешности продаж учитываются качественная (взвешенная) и количественная (нумерическая) дистрибуции. Нумерическая и взвешенная дистрибуция используются при планировании продаж и оценке их эффективности.

Чем отличается нумерическая дистрибуция от взвешенной? Нумерическая показывает, в скольких точках реализации из общего числа магазинов доступен товар. Взвешенная показывает процент конкретного товара по отношению к общей доле продукции данной категории в магазине.

Нумерическая дистрибуция

Нумерическая дистрибуция

Нумерическая дистрибуция определяет процент точек реализации с конкретным товаром от общего количества торговых точек. Она рассчитывается по формуле:

Например, из 800 магазинов соль марки N есть в 340 магазинах. Значит, нумерическая дистрибуция для соли N будет равна 42,5%.

Количественная дистрибуция позволяет определить доступность продукции.

Взвешенная дистрибуция

Взвешенная дистрибуция

Взвешенная дистрибуция определяет процент объёма реализации определенного товара по отношению к товарам общей группы. Она рассчитывается по формуле:

Например, из 80 килограммов гречневой крупы, проданной за неделю, гречневая крупа производителя N была реализована за неделю в объеме 26 килограммов. Значит, взвешенная дистрибуция для гречневой крупы N будет равна 32,5%.

Качественная дистрибуция позволяет определить привлекательность продукции для покупателя.

Аудит дистрибуции — это инструмент, с помощью которого можно своевременно скорректировать тактику продаж, чтобы увеличить реализацию определенной марки, отследить торговые точки с недостаточными поставками. Для выполнения грамотных расчётов на предприятии не всегда имеется штат собственных специалистов. Обращение в аутсорсинговую компанию Leader Team полностью решает проблему: мы выполним аудит быстро и точно.

Вам может быть интересно:
Розничные сети. Решение задач Вашего бизнеса Кадровый аутсорсинг Аутсорсинг комплектовщика Аутсорсинг кассиров Подбор повара Аутсорсинг упаковщиков Аутсорсинг грузчиков в Москве Аутсорсинг мерчандайзеров Аутсорсинг посудомойщиков в Москве Аутсорсинг продавцов Аутсорсинг персонала Массовый подбор персонала Методы подбора персонала от кадрового агентства Аудит торговых точек: в Москве и регионах Мониторинг цен — услуги мониторинга цен от LeaderTeam Методы мониторинга и контроля качества продукции Мониторинг категорий товаров конкурентов в розничном магазине Мониторинг торговых марок Фиксация Out-of-stock (Аутофсток) Замер полочного пространства Аудит дистрибуции Независимый фотомониторинг рекламных конструкций Выкладка товара в детском магазине Правила выкладки товаров в строительном магазине Выкладка товара в магазине одежды Выкладка товара в магазине продуктов Персонал на распределительный центр в Москве Количественная и качественная дистрибуция Аудит торговой точки Аутсорсинг в гостиничном бизнесе