Мониторинг торговых марок

Из этой статьи вы узнаете:

Современные розничные магазины постоянно находятся под влиянием конкурентов. Игнорировать их действия практически невозможно – это может привести к снижению прибыли или даже закрытию торговых точек.

Поэтому необходим постоянный мониторинг ассортимента и цен ближайших конкурентов. Но использование этих действий в отношении всех товаров не обязательно. Можно выделить приоритетные торговые марки – и регулярно контролировать действия, которые предпринимают с ними аналогичные розничные магазины.

Какие торговые марки выделить для мониторинга?

Торговые марки для мониторинга

В первую очередь здесь должны находиться бренды, которые наиболее подвержены ценовому влиянию. В любом розничном магазине есть данный набор товаров – если у конкурента окажется цена ниже, то потребитель предпочтет купить у него. Такие товарные марки можно назвать чувствительными к изменению цены.

Также мониторинг должен быть направлен на торговые марки, которые являются наиболее важными для компании – например, представляющие ценность в связи со своей перспективностью или уровнем продаж.

В зависимости от тех действий, которые предпринимают конкуренты, можно выстраивать собственную стратегию. Например, устраивать полномасштабные распродажи, объявлять об акциях и предпринимать другие маркетинговые усилия.

На что необходимо обратить внимание при мониторинге торговых марок?

В первую очередь, нужно узнать, на каком ассортименте определенной торговой марки или бренда специализируется конкурент. Нередки ситуации, когда набор товаров одном розничном магазине от набора, который продает другая торговая точка. Тогда их нельзя считать конкурентами.

На что обращать внимание при мониторинге торговых марок?

Также имеет большое значение цены, которые конкуренты устанавливают на товары определенных торговых марок. Мониторинг стоимости помогает точнее настроить собственную ценовую политику.

Кроме этого, важное значение имеет – обладает ли конкурент запасами продукции торговой марки, или привозит покупателям товары под заказ. С помощью этих данных можно предложить потребителю более выгодные условия.

Способы получения информации для мониторинга торговой марки

Существует несколько методов мониторинга торговых марок, каждый из которых применяют по-отдельности или в комплексе:

  • Мониторинг ассортимента и цен товаров торговой марки в Интернете.
  • Контроль в розничных магазинах.

Каждый из способов имеет свою специфику. В первом случае речь идет о мониторинге цен на определенную торговую марку в конкурирующих интернет-магазинах. Во втором – в ближайших торговых точках. Если компания практикует использование двух этих каналов продаж, то имеет смысл отслеживать изменения в каждом из них по-отдельности.

Способы получения информации для мониторинга

В любом случае, задача мониторинга торговой марки – это объемная работа, с которой лишь в редких случаях справится один штатный специалист. Крупной компании необходимо либо нанимать целый отдел, занимаясь поиском и заключая договоры с сотрудниками, либо воспользоваться услугами аутсорсинговых организаций.

Аутсорсинг открывает множество возможностей для развития бизнеса. Передача непрофильной задачи, вроде мониторинга цен и ассортимента, может высвободить ресурсы и при этом сделать бизнес эффективнее. Многие западные компании перешли на такой порядок работы по большинству направлений, оставив в своем ведении только по-настоящему приоритетные задачи. В 2018 году эта тенденция только нарастает.

Leader Team – один из лидеров на рынке аутсорсинга в России. В штате компании находятся профессиональные аудиторы, специализацией которых является ежедневный контроль цен и ассортимента по отдельным торговым маркам. Более 200 сотрудников отслеживают изменения определенного сегмента рынка, предоставляя заказчику подробную информацию о стоимости товаров.

Для того чтобы узнать подробности об услуге мониторинга торговых марок – оставьте свой номер телефона в форме обратной связи, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.