Мониторинг категорий товаров конкурентов в розничном магазине

Из этой статьи вы узнаете:

При организации продаж никогда нельзя забывать о конкурентах. Особенно это касается розничных магазинов в 2018 году – практически каждый сегмент рынка отличается наличием аналогичных категорий товаров, торговых точек. Не получится просто закрыть глаза на конкурентов – они могут регулярно предпринимать шаги, которые выведут их вперед, а ваши продажи снизятся.

Информация о конкурентах: зачем нужен аудит?

Мониторинг категорий

Выстроить стратегию развития в конкурентной среде – это важнейший вопрос «выживания» для многих компаний. Для тех, кто не придает значения этой задаче, остается полагаться лишь на удачу – а это недопустимо в условиях бизнеса.

Аудит конкурентов по наличию ассортимента определенных категорий товаров позволяет:

  • Понять, какие методы применяют аналогичные магазины для влияния на продажи.
  • Определить позиционирование собственных категорий товаров.
  • Получить возможность продавать определенные категории товаров по высокой цене.
  • Составить перечень категорий товаров, которые наиболее зависимы от изменения цен у конкурентов.

Все эти достоинства мониторинга товаров позволяют лучше работать над усовершенствованием  бизнес-процессов, а также получать более высокую прибыль. Но для этого нужно выстроить такой тип контроля среды, который решит все перечисленные задачи.

Мониторинг товаров по категориям

Мониторинг товаров по категориям

Не обязательно контролировать всех конкурентов по всем категориям товаров. Для того чтобы оптимизировать процесс, нужно вычислить основные пересечения ассортимента в розничных магазинах. Среди этого списка нам в первую очередь потребуются те категории товаров, которые наиболее чувствительны к изменению цен. Это те товары, которые покупатели в первую очередь предпочтут купить у конкурента при малейшем снижении цены.

В каждой категории нужно определить:

  1. Количество товаров. Для того чтобы понимать масштабы работы, нужно составить четкое представление о наличии ассортимента, а также о тех товарах, которые конкурент привозит под заказ (плюс желательно узнать средний срок ожидания клиента).
  2. Размер ассортимента. Эти данные покажут, на какую ЦА ориентируется конкурент – предпочитает ли он только основные направления или нацелен на удовлетворение потребностей самых привередливых клиентов.
  3. Общая информация об ассортименте. Это позволит определить широту деятельности конкурента – возможно, вы занимаете разные сегменты, и нет смысла бороться с выбранной компанией.

Кому поручить мониторинг информации о категориях товаров?

Мониторинг информации о категориях товаров

Для того чтобы получить нужный результат, потребуется значительный штат специалистов по мониторингу. Конечно, все зависит от размера конкурентной среды, но слишком редко он бывает настолько мал, чтобы обойтись несколькими сотрудниками.

Зачастую задача проводить мониторинг категорий товаров по ассортименту и ценам ложится на плечи категорийного менеджера. Но это не самый эффективный подход – рабочая загрузка редко позволяет этому специалисту посвятить задаче должное время. В итоге мониторинг получается поверхностным и практически не приносит пользы, а иногда – может и навредить.

Создавать собственный отдел мониторинга тоже не всегда лучший выход – значительное количество сотрудников отнимает много ресурсов компании. Среди них затраты на социальные выплаты, юридическое и кадровое ведение специалистов. Поэтому многие успешные компании предпочитают передать задачу мониторинга категорий товаров, цен и наличия ассортимента на аутсорсинг.

Мониторинг ассортимента розничных магазинов с Leader Team

Понимание задач бизнеса – это важнейшая сторона сотрудничества на аутсорсинге. Полностью погрузиться в конкретные процессы, протекающие в розничных магазинах может только специалист со значительным опытом.

В нашем штате работают более 200 профессиональных аудиторов, которые ежедневно проводят мониторинг категорий товаров и наличия ассортимента. В итоге клиент получает развернутый отчет о состоянии конкурентной среды на рынке и может вовремя принимать важные управленческие решения – о снижении или повышении цен, лучшем времени для проведения маркетинговой акции или распродажи.

Таким образом, компания может увеличить собственную прибыль, не затрачивая ресурсы на поддержание работы собственного отдела.

Если вы планируете начать отслеживать действия конкурентов в отношении определенных категорий товаров, то обратитесь в компанию Leader Team – наши специалисты рассчитают количество и стоимость сотрудников для выполнения конкретной задачи. Оставьте свой номер телефона в форме обратной связи на нашем сайте или напишите нам на электронный адрес moscow@leaderteam.ru.