Мониторинг цен в магазинах конкурентов

Из этой статьи вы узнаете:

Чтобы эффективно управлять продажами, необходимо постоянно регулировать стоимость продукции. В том числе, ориентируясь на ценовую политику ближайших конкурентов. В маленьком городке не составить труда пройтись по магазинам и узнать стоимость товара, но в крупных городах-миллионерах – Москве, Санкт-Петербурге других, задача усложняется. Из-за конкуренции, большого количества торговых точек и постоянных изменений рынка здесь не обойтись без постоянной оперативной системы мониторинга цен.

Зачем нужен мониторинг цен в магазинах?

Зачем нужен мониторинг цен в магазинах

Цель любого бизнеса – увеличение прибыли. Цена на изделие напрямую влияет на этот показатель, поэтому главная задача мониторинга – все время контролировать цены, устанавливаемые конкурентами. Это необходимо для того, чтобы оперативно предпринимать меры – проводить акции или распродажи, снижать или повышать стоимость товаров.

В некоторых случаях, снижение цены на несколько рублей увеличивает продажи в десятки раз. Кроме того, зная цены конкурентов, можно выстраивать более продуктивные и выгодные отношения с поставщиками товаров, обосновывая формирование цены.

Но не всегда решить вопрос можно снижением стоимости. В этом случае в ход идут другие маркетинговые системы и инструменты – акции, реклама, отличное от конкурентов позиционирование.    

Онлайн-мониторинг цен

Онлайн-мониторинг цен

Торговля в интернете не сбавляет оборотов и продолжает расти. Согласно GfK Rus, весной 2017 года каждый третий житель России делал покупку онлайн. Поэтому отслеживание цен в интернет-торговле – обязательное условия развития и успешной деятельности онлайн-магазина.

Особенность торговли в сети – большой ассортимент. Это сотни и тысячи наименований. Поэтому отслеживать цены вручную не всегда возможно. На помощь приходят онлайн-сервисы и программы, которые собирают информацию в автоматическом режиме. Однако, программные продукты – не панацея. Владельцы интернет-магазинов ведут борьбу с парсингом (автоматизированным сбором данных).

Чтобы избежать блокировок, лучше поручить сбор информации профессиональному агентству, которое сделает это, не привлекая внимания.  

Мониторинг цен в розничных магазинах

Мониторинг цен в розничных магазинах

В небольших организациях мониторингом обычно занимаются почти все сотрудники, хотя это не входит в их прямые обязанности. Создавать специальный отдел и нанимать новых работников не всегда невыгодно. Но даже если есть штат – таких сотрудников вычисляют конкуренты и мешают сбору информации. Хотя в фиксировании цен любым способом нет ничего противозаконного, администрация магазина часто провоцирует конфликт.

В зависимости от размера, легче дела обстоят с мониторингом цен супермаркетов – большая площадь дает возможность затеряться среди клиентов. С маленькими торговыми точками сложнее – человек с телефоном или листком бумаги обязательно вызовет подозрение.

Самостоятельный мониторинг цен

Если с отслеживанием цен компания решила справляться сама, то есть несколько трудностей:

  • отсутствие профильных специалистов – еженедельный мониторинг цен в магазинах ложится на плечи рядовых работников, увеличивая нагрузку;
  • конфликты с конкурентами – со временем работники примелькаются и могут спровоцировать конфликт;
  • при наличии отдела мониторинга розничных цен – затраты на его содержание.

Есть вариант из западной практики – налаживание партнерских отношений с менеджерами и обмен информацией. Но в рамках постсоветской действительности, такой подход не приносит ожидаемых результатов. 

Мониторинг цен на аутсорсе

Оптимальный вариант – сотрудничество с компанией, которая предоставляет услуги мониторинга цен. Здесь есть несколько плюсов:

  • услуги стоят дешевле, чем содержание собственного отдела по отслеживанию цен;
  • сотрудники-профессионалы проводят мониторинг, не привлекая внимания конкурентов;
  • отпадает необходимость обрабатывать полученную информацию – она будет предоставлена в понятном отчете.

Но в условиях жесткой конкуренции таких компаний, нужно выбрать ту, которая обеспечит достоверную информацию и сделает это оперативно.

LeaderTeam уже 15 лет на рынке услуг по аутсорсингу. Мы нацелены на долговременное сотрудничество, поэтому выполняем свою работу качественно. Ее результат – понятный анализ цен конкурентов, исходя из которого, вы сможете выстраивать ценовую политику, выгодную вашему бизнесу.

В нашем штате - около 200 профессиональных аудиторов, которые каждый день собирают информацию о ценах на различные товары в более чем 300-х торговых точках по всей России.

Оставляйте заявку – и через 15 минут наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей. Вы можете отправить письмо с описанием задачи на электронную почту moscow@leaderteam.ru или позвонить по номеру +7 (495) 258-37-27.