Методы мониторинга и контроля качества продукции

Из этой статьи вы узнаете:

Качество выгодно всем. Потребителю - тем, что изделие прослужит долго, а производителю - своей ценой, ведь качественная вещь всегда будет стоить недешево. Но люди готовы платить деньги, выбирая удобство, большой срок службы и отсутствие дефектов.

Зачем предприятию нужен мониторинг качества

Чтобы продукция обладала такими свойствами, производство нуждается в системе мониторинга качества, постоянном её проведении и совершенствовании. Это своеобразный вклад в развитие компании, поддержание постоянного клиентского спроса и в некоторых случаях – даже снижения затрат.

Зачем предприятию нужен мониторинг качества продукции?

Можно выделить 3 наиболее значимые причины, по которым внедрение системы контроля выгодно для производителей товаров:

  1. Расширение клиентской базы. Если человек купил вещь, которая его устраивает, при необходимости новой покупки, он обратит внимание на её производителя и с большей долей вероятности отдаст предпочтение ему. При этом начинает срабатывать один из самых старых и проверенных маркетинговых инструментов – сарафанное радио. Получается, что число потребителей растет, при этом существующая клиентская база сохраняется.
  2. Уменьшение затрат на брак. В широком понимании, мониторинг качества товаров направлен не только на контроль итогового продукта, но и на предупреждение появления технического брака – оптимизируются производственные процессы, количество некачественных вещей сокращается.
  3. Создание положительной репутации. Имидж важен не только для потребителей, но и для партнеров и инвесторов. Качественный товар создает репутацию проверенной и надежной компании.

Методы мониторинга качества продукции

Методы мониторинга качества продукции

Классификация по количеству товара:

  • тотальный или полный контроль – проверяется абсолютно вся продукция;
  • выборочный мониторинг качества продукции – проверке подвергается лишь часть, выбранная случайным образом.

Каждая из этих форм имеет плюсы и минусы. Тотальный контроль показывает наилучшие результаты, но это довольно затратная процедура – для полной проверки нужно затратить определенные ресурсы. Выборочная проверка требует не столько усилий, но и результат ее не так точен.

Также различают несколько форм контроля на производстве:

  • входной – проверяется продукция поставщиков, которая будет использоваться для создания товаров;
  • операционный или текущий контроль – продукция проверяется между этапами производства, когда закончена одна операция;
  • контроль готовой продукции – проверка изделий на соответствие требованиям стандартов после завершения производственного процесса.

Контроль помогает оценить эффективность работы производственной линии, и в случае обнаружения недостатков внести в неё корректировки.

Этапы контроля качества продукции

Этапы контроля продукции

Можно обобщить план проверки качества:

  1. Выбор метода мониторинга – полный контроль, выборочный контроль и т. д.
  2. Цель контроля – выявление дефектов, оценка качества в общем, перенастройка оборудования и т. д.
  3. Составление плана мониторинга – в нём содержится основная информация о предстоящей проверке;
  4. Определения фиксированных и полученных значений критериев контроля – соотнесение, к примеру, установленных размеров изделия и получившихся при производстве;
  5. Нахождение закономерности в несоответствиях – если размер не соответствует у большинства изделий, то это какая-то ошибка производственной линии, требующая настройки оборудования. Если несоответствия есть у нескольких изделий из большой партии – то это индивидуальный брак, который, скорее всего, зависит от рабочих или случайных факторов.
  6. Подведение итогов.
  7. Оформление результатов в письменном виде.
  8. Общая проверка мониторинга качества продукции.
  9. Отчет перед ответственным лицом.  
  10. Принятие мер по устранению недочетов.

Мониторинг качества LeaderTeam

Создание и организация работы отдела контроля качества – сложная задача, которая требует времени и ресурсов. Поэтому многие предприятия передают мониторинг на аутсорсинг компании, которая профессионально занимается этой деятельность. Но чтобы сэкономить бюджет и не потерять в качестве продукции нужно нанять действительно профессиональную команду.

LeaderTeam уже 15 лет на рынке аутсорсинговых услуг. Мы не только знаем, как выстроить систему мониторинга качества продукции, но и знаем, как это сделать эффективно, чтобы экономить ваши средства и оптимизировать процессы производства.

Звоните по телефону +7 (495) 258-37-27 или оставляйте свой номер на сайте – уже через 15 минут с вами свяжутся, и мы начнем работу над вашим проектом. Также, вы можете написать на почту moscow@leaderteam.ru с краткой формулировкой задачи.