LeaderTeam

Количественная и качественная дистрибуция

Из этой статьи вы узнаете:

Дистрибуция — одно из ключевых понятий в области продаж. С его помощью описывается масштаб и интенсивность реализации товаров и услуг на определенной территории.

Главная цель любой системы сбыта — обеспечить конечного потребителя своими предложениями. С помощью дистрибуции описывается степень этого обеспечения и его качество. Именно дистрибуция показывает, насколько доступной является услуга или товар в заданный промежуток времени.

Выделяют два вида дистрибуции: качественную (взвешенную) и количественную (нумерическую). Количественная и качественная дистрибуция по-разному определяются со стороны компании-производителя и дистрибьюторов.

Качественная дистрибуция

Качественная дистрибуция

Качественная дистрибуция (Net Weighted Distribution) — параметр, с помощью которого описывается доля товара в валовом объёме продаж.

Если в торговой точке за неделю реализуется минеральная вода на сумму 3 000 рублей, из которой на 500 рублей продается определенная марка воды, то качественная дистрибуция по этой марке составит 16,6%.

Параметр рассчитывается в любых единицах: литрах, штуках, килограммах.

Формула:

Net Weighted Distribution (Dw) = объем реализованного товара определенной марки/общий объем реализованных товаров в категории * 100%

Динамика показателя качественной дистрибуции позволяет оценить, насколько востребован определенный продукт в торговых точках. Если показатели падают, то этот продукт стал менее интересен для покупателя.

Количественная дистрибуция

Количественная дистрибуция (Numerical Distribution) — параметр, с помощью которого описывается процент от количества точек реализации, где товар доступен для покупки.

Если из 300 пунктов реализации определенный товар есть в 120, то количественная дистрибуция по продукту составит 40%.

Параметр рассчитывается по формуле:

Numerical Distribution (Dn)= число точек реализации,где имеется продукт/общее число точек реализации * 100%

Динамика показателя количественной дистрибуции позволяет определить, насколько широк диапазон доступности продукции. Если показатели падают, то этот продукт стал менее доступен для покупателя.

Аудит показателей дистрибуции позволяет компании своевременно предупредить потерю прибыли от реализации конкретного продукта. На основании данных расчёта предпринимаются меры по совершенствованию работы системы продаж.

Для проведения аудита дистрибуции можно воспользоваться услугами аутсорсинговых компаний, чтобы оптимизировать расходы. В Leader Team вы можете заказать данную услугу по доступной цене без лишних временных и финансовых затрат.

Вам может быть интересно:
Розничные сети. Решение задач Вашего бизнеса Кадровый аутсорсинг Аутсорсинг комплектовщика Аутсорсинг кассиров Подбор повара Аутсорсинг упаковщиков Аутсорсинг грузчиков в Москве Аутсорсинг мерчандайзеров Аутсорсинг посудомойщиков в Москве Аутсорсинг продавцов Аутсорсинг персонала Массовый подбор персонала Методы подбора персонала от кадрового агентства Аудит торговых точек: в Москве и регионах Мониторинг цен — услуги мониторинга цен от LeaderTeam Методы мониторинга и контроля качества продукции Мониторинг категорий товаров конкурентов в розничном магазине Мониторинг торговых марок Фиксация Out-of-stock (Аутофсток) Замер полочного пространства Аудит дистрибуции Независимый фотомониторинг рекламных конструкций Выкладка товара в детском магазине Правила выкладки товаров в строительном магазине Выкладка товара в магазине одежды Выкладка товара в магазине продуктов Персонал на распределительный центр в Москве Нумерическая и взвешенная дистрибуция Аудит торговой точки Аутсорсинг в гостиничном бизнесе