Кадровый аутсорсинг

Из этой статьи вы узнаете:

Чем крупнее розничная сеть, тем больше она напоминает сложный механизм, где каждая деталь играет свою роль, находится на своем месте и важна для всей системы. Владелец бизнеса обязан следить за тем, чтобы все работало, «как часы», иначе можно лишиться не только прибыли, но и бизнеса в целом.

Но в этом и сложность — чаще всего, внимания хватает лишь на ключевые, приоритетные направления развития, а непрофильные работы, как самые мелкие детали, остаются без всякого контроля. И это — существенное упущение. Ведь при увеличении масштабов бизнеса любой неоптимизированный процесс стоит существенной доли прибыли. Именно в этот момент стоит задуматься об одном из способов повышения эффективности работы розничной сети — кадровом аутсорсинге.

Именно торговые розничные сети чаще всего заказывают аутсорсинг кадровых услуг — по статистике, около 20% внештатных сотрудников приходится именно на этот сегмент. А это значит, что такой подход пользуется популярностью и приносит реальную пользу бизнесу. 

Какой розничной сети необходим кадровый аутсорсинг?

Какой розничной сети необходим кадровый аутсорсинг

Любая торговая сеть предполагает наличие нескольких магазинов. Это могут быть локальные розничные точки продаж в одном городе или разветвленная сеть филиалов по всей стране. Но каким бы ни был размер бизнеса, каждому рано или поздно приходится задумываться об оптимизации процессов работы. Особенно актуальной эта задача становится в периоды экономического кризиса, когда конкуренция способна «задавить» любого, кто остается позади.

Услуга кадрового аутсорсинга розничных сетей очень популярна крупных представителей бизнеса. Такие торговые сети, как «Pepsi», «Ашан», «Балтика» и другие, подтверждают этот факт собственным опытом — использование внештатных сотрудников для осуществления непрофильных работ помогает сократить до 30% расходов. Множество торговых объектов, разбросанных по разным городам страны и даже мира, делает неэффективным использование собственного персонала. Гораздо выгоднее передать непрофильные кадровые услуги на аутсорсинг и сосредоточить все свое внимание на стратегическом развитии розничной сети.

Но и небольшие торговые розничные сети не уступают крупным. Зачастую им требуется гораздо больше ресурсов для ведения бизнеса. Один из способов их высвободить — это начать экономить. Кадровый аутсорсинг позволяет решить следующие проблемы:

- Налоговая нагрузка. Сотрудники вне штата могут обходиться значительно дешевле.

- Кадровая нагрузка. Аутсорсинг предполагает поступление обученных сотрудников, имеющих все разрешения на работу. При этом на кадровый отдел не ложится нагрузки делопроизводства и составления договоров, какое бы количество работников ни предоставлялось.

- Юридическая нагрузка. Все вопросы, касающиеся юридической стороны дела, решаются на уровне кадрового аутсорсингового агентства.

- Закупка инструментов, спецодежды, технических приспособлений и т.д.

Аутсорсинг кадровых услуг означает передачу всех функций, связанных с наймом сотрудников для розничных сетей, специальным агентствам. Помимо обеспечения компании-заказчика рабочей силой, они осуществляют полный контроль работы предоставленного персонала. В итоге розничная сеть получает надежного партнера, который берет на себя всю ответственность за продуктивность сотрудников.

ТОП функций, которые нужно отдать на кадровый аутсорсинг

Розничные сети стремятся освободиться от кадровой нагрузки, но в случае передачи ряда функций на аутсорсинг, зачастую получают и увеличение прибыли. Это связано с заинтересованностью агентства в предоставлении качественных услуг и опытных сотрудников, ответственно выполняющих свои функции. Но давайте посмотрим, какие виды работ прежде всего следует отдать на кадровый аутсорсинг.

Аутсорсинг мерчандайзинга: выгодный шаг

Аутсорсинг мерчандайзинга: выгодный шаг

Выкладка товара — это, пожалуй, одна из наиболее важных и популярных услуг кадрового аутсорсинга розничных сетей. Беспорядок на полках, просроченные товары и задержки в поставках — все это отрицательно сказывается на репутации магазина. А в условиях жесткой конкуренции это может быть решающим звеном в потребительском выборе. Проблему может решить только наличие квалифицированных мерчандайзеров, обслуживающих торговые точки.

Но для многих розничных сетей невыгодно содержать собственный штат такого рода персонала — это требует значительных расходов. В том числе и на обучение новых сотрудников. В то же время агентства кадрового аутсорсинга предлагают торговым сетям мерчандайзеров, готовых приступить к своим обязанностям в первый день работы, выполняя их в полном объеме.

Если мерчандайзер прошел полное и качественное обучение, то он способен взять на себя следующие функции:

- Выкладка товара на полки и прилавки с учетом современных правил мерчандайзинга.

- Контроль состояния упаковки и внешнего вида товара.

- Отслеживание сроков годности товара.

- Своевременный заказ новых поставок.

Именно поэтому для крупных торговых сетей наличие команды профессиональных мерчандайзеров необходимо.

Кадровый аутсорсинг для маркетинговых акций: примеры ошибок

Кадровый аутсорсинг для маркетинговых акций: примеры ошибок

Работу промоутера многие считают низкоквалифицированной. Из-за этого стереотипа они совершают большую ошибку, самостоятельно набирая персонал для проведения маркетинговых акций в торговых точках розничной сети. Помимо потраченного времени на поиск персонала, компания получает неподготовленных сотрудников, работа которых не приносит ощутимых результатов. Передать организацию акций рекламному агентству — это не всегда правильный шаг, так как принцип подбора персонала здесь ничем не отличается от описанного выше.

Кадровое агентство аутсорсинга заинтересовано в качестве проведения акции, поэтому для достижения оптимального эффекта можно обратиться именно сюда. Во многих случаях такой шаг является наиболее рациональным, ведь кадровое аутсорсинговое агентство предоставляет опытный персонал. А значит, маркетинговая акция в торговой точке принесет желаемые результаты. При этом агентство всегда предоставляет своему заказчику супервайзера, осуществляющего полный контроль ведения акции и отслеживающего ее результаты в режиме реального времени.

Аутсорсинг кассового обслуживания: преимущества услуги

Аутсорсинг кассового обслуживания: преимущества услуги

Ни одна торговая точка не может существовать без кассиров. При этом оформление сотрудников в штат для розничной сети может быть проблематичным, ведь здесь часто требуется гибкая и масштабируемая система персонала. В периоды «наплыва» покупателей необходимо наличие максимального числа кассиров, а в остальное время необходимость в большом количестве сотрудников пропадает.

Поэтому розничные сети часто предпочитают передать этот тип работы на кадровый аутсорсинг. Он позволяет быстро обеспечить любой магазин торговой сети необходимым числом кассиров, а при отсутствии потребности — уменьшить число сотрудников в кратчайшие сроки и без нагрузки на кадровый отдел. При этом компании не нужно проводить обучение — кадровое аутсорсинговое агентство предоставляет опытный персонал, прошедший соответствующий курс. Каждый сотрудник при этом является материально ответственным лицом, обладает необходимым уровнем ответственности, а также доброжелателен и приветлив по отношению к покупателям.

Кадровый аутсорсинг грузчиков: выгодное сотрудничество

Кадровый аутсорсинг грузчиков: выгодное сотрудничество

Погрузо-разгрузочные работы также являются неотъемлемым сегментом функционирования любой розничной сети. Здесь не обойтись без соответствующего персонала. Вопреки расхожему мнению, грузчик должен обладать рядом навыков, без которых его работа станет не только неэффективной, но может приносить убытки. Каждый грузчик обязан понимать собственную ответственность за сохранность товаров розничной сети, уметь не только перенести, но и соответствующим образом сложить и укрепить товары в автомобиле.

Кадровый аутсорсинг погрузочных работ полностью избавляет розничную сеть от необходимости контролировать эту функцию. К тому же этот шаг означает минимизацию рисков, связанных с порчей имущества, ведь предоставляемый персонал имеет соответствующий опыт работы. Помимо этого розничная сеть при заказе кадрового аутсорсинга всегда застрахована от нехватки сотрудников — в случае отсутствия работника из-за болезни агентство оперативно предоставит замену.

Уборка помещений:  переход на кадровый аутсорсинг

Уборка помещений: переход на кадровый аутсорсинг

Поддержание чистоты в торговых точках розничной сети — это важная задача, выполнение которой зачастую оборачивается объемной кадровой работой. Собственный штат персонала для уборки помещений не всегда оправдывает вложенные средства. Надлежащее оформление сотрудников отнимает много времени, как в случае приема на работу, так и в случае увольнения. Кадровый аутсорсинг уборки помещений в розничных сетях — это отличный способ оптимизировать непрофильный для бизнеса процесс. К тому же наем уборщиков через аутсорсинговое агентство открывает широкие возможности для быстрого масштабирования системы — например, в зависимости от сезона или других факторов.

 

Кадровый аутсорсинг для проведения независимой инвентаризации

Кадровый аутсорсинг для проведения независимой инвентаризации

Регулярные ревизии помогают магазину поддерживать идеальный порядок в учетных системах. Но доверить инвентаризацию собственным сотрудникам означает подвергнуть риску сам принцип учета, ведь среди персонала могут оказаться заинтересованные в сокрытии убытков лица. Чтобы избежать подобных проблем, можно обратиться в агентство кадрового аутсорсинга для проведения независимой инвентаризации.

Одно из важных преимуществ такого подхода — отсутствие необходимости закрывать торговые точки для покупателей. Аутсорсинговая инвентаризация может пройти за 1 ночь или за 1 выходной день во всех подразделениях розничной сети одновременно. Для этого не нужно привлекать собственных работников или закупать дорогостоящее оборудования для считывания штрих-кодов. Достаточно вызвать команду профессионалов, которые быстро и безошибочно проведут полный учет товарно-материальных ценностей или другого имущества.  

Как выбирать агентство кадрового аутсорсинга?

Выбор агентства должен быть основан требованиях, которые предъявляют к компании. Конечно, одним из ключевых параметров является цена кадрового аутсорсинга. Но не стоит отдавать предпочтение исключительно низкому ценовому сегменту — здесь слишком высокий риск получить некачественную услугу, которая не только не принесет пользы, но и может привести к убытку.

Обратите внимание на качество сервиса, а самое главное — на репутацию компании и список ее клиентов. Именно эти параметры дадут наиболее полное представление о ее работе. Также внимательно изучите условия сотрудничества — рассчитайте, насколько полезной будет передача той или иной функции бизнеса на кадровый аутсорсинг торговых сетей.

Компания LeaderTeam вот уже более 15 лет предлагает своим клиентам аутсорсинговые услуги высокого качества. Наш главный принцип — это повышение эффективности вашего бизнеса, рациональное распределение его мощностей. Мы берем на себя непрофильные функции, а вы — получаете возможность отдать все свое внимание развитию приоритетных для розничной торговой сети направлений.