Фиксация Out-of-stock (Аутофсток)

Из этой статьи вы узнаете:

Аутофсток (Out-of-stock) — отсутствие заявленного в наличии товара на прилавке и на складе. Такая ситуация является крайне неприятной для покупателей и фактически оборачивается потерей лояльности к торговой точке и производителю. А это, в свою очередь, негативно сказывается на объемах продаж.

Денежные потери из-за OOS (Out-of-stock) могут достигать трети от общего объема продаж торгового представителя. Самое неприятное, что их легко можно было бы избежать просто путем обеспечения наличия продукции на полке.

С этой проблемой сталкиваются все торговые точки, но в разной степени. Показатель OOS может колебаться в зависимости от различных факторов. В Европе при его достижении 8% маркетологи говорят о полной финансовой неудаче компании.

Основные причины out-of-stock

Основные причины out-of-stock

Причины, по которым возникает ситуация аут оф сток, могут быть вызваны ошибками в прогнозировании, недочетами в работе распространителей и ошибками поставщиков. Каждая из групп причин имеет свои особенности, которые учитываются при планировании методов нейтрализации аут оф сток.

Наличие товара: ошибки в прогнозировании

В их число входят:

  • некорректная информация об остатках продукции на складе;
  • ошибки в графиках поставок;
  • хищения единиц товара, повреждения продукции, порча на складе;
  • недочеты в процедуре прогнозирования спроса.

Прогнозирование закупок основывается на отработанных методах. Если они выбраны неверно, то это приводит к росту показателя аутофсток. Сезонное ориентирование не позволяет отразить фактическую потребность в товаре, необходимо учитывать текущие остатки продукции, регулярность поставок, наличие страхового запаса.

Проблемы с доставкой товара могут возникнуть по непредвиденным причинам. Машины задерживаются, и в результате ожидаемый продукт не приходит. Бороться с этим позволяет ночная выкладка продукции, но в таком режиме готовы работать не все торговые точки.

Наличие товара: ошибки в прогнозировании

Хищение и повреждение товара, уже попавшего на склад, предотвратить достаточно сложно. Некоторый процент изделий неизменно уходит по данной причине в крупных пунктах реализации. В небольших магазинах бороться с этим проще.

OOS из-за недочетов в работе распространителей

К ним относятся:

  • пополнение полок в магазине с опозданием;
  • удаление продукции из ассортимента по ошибке;
  • некорректная работа распределительного центра торговой точки.

Все ошибки в работе распространителей решаются на месте с учетом специфики организации продаж. Полностью исключить воздействие человеческого фактора вряд ли удастся. Но минимизировать его влияние на OOS можно путем отлаженной работы всех отделов, оперативной выкладки продукции, составления специальных графиков выкладки с учетом спроса, грамотного управления запасами розничных точек.

Аутофсток из-за ошибок поставщиков

Данная группа причин out-of-stock включает:

  • сбои в графиках поставки;
  • низкий уровень прогнозирования производства;
  • недостаточное производство продукции при массивном продвижении;
  • безответственное отношение к срокам и обязательствам.

Низкий уровень логистики приводит к тому, что производители фактически сами у себя крадут прибыль. По большому счету, основной объем всех причин возникновения аутофсток может быть сведен к недобросовестной работе поставщиков. Часто они не могут выполнить поставку из-за сбоев в производстве и недостаточных производственных мощностях. Жесткое планирование работы и работа над логистикой помогают частично устранить данные проблемы и позволяют производителям продавать больше продукции.

Как бороться с возникновением out-of-stock?

Как бороться с возникновением out-of-stock?

Методы борьбы с отсутствием в запасе товаров выбираются в зависимости от причин. К наиболее эффективным приемам можно отнести:

  • точная и постоянная инвентаризация, измерения, аудит продаж, контроль роста OOS — все эти процедуры должны проводится в регулярном режиме для обеспечения мониторинга показателей и принятия необходимых мер по снижению аутофсток;
  • работники предприятий должны быть заинтересованы в снижении аут оф сток, для этого используются стимулирующие приемы, поощрения, надбавки - чтобы они не забывали контролировать постоянное наличие изделия на полках;
  • контроль пополнения запасов продукции, оптимизация регулярности поставок, организация работы на складе с постоянными отчетами;
  • грамотно выстроенные методы мерчандайзинга, выкладка товаров по планограммам;
  • постоянное составление отчетов о запасах продукции на складе;
  • планирование процедуры дозаказа продукции таким образом, чтобы не возникало OOS и не образовывались излишки.

Добиться нулевого показателя аутофсток на любом предприятии практически невозможно. Все мероприятия, направленные на его снижение, так или иначе, будут связаны с дополнительными расходами времени и ресурсов (если причины внутри торговой точки, а не на стороне поставщиков). Поэтому важно соотнести предполагаемые расходы с прибылью, которую принесет снижение параметра out-of-stock.

Аутсорсинговая компания Leader Team предлагает нанять выделенную команду профессиональных мерчандайзеров, которые смогут отслеживать количество товара на полках. Таким образом можно значительно сократить риск появления такого явления как аут оф сток.

Для того чтобы подробнее узнать об услуге или оставить заявку, достаточно позвонить по телефону в Москве +7 (495) 258-37-27 или написать на наш электронный адрес moscow@leaderteam.ru.