Совмещенный мерчандайзинг: когда и как это работает?

Компания Leader Team оказывает своим клиентам широкий спектр услуг, в списке которых значится и совмещенный мерчандайзинг. Суть данной услуги заключается в том, что мерчандайзер работает с продукцией нескольких производителей.

 

Совмещенный мерчандайзинг бывает:

  • стационарным;
  • визитным.

Стационарный мерчандайзинг – подразумевает работу сотрудника в одной торговой точке в течение всего рабочего дня. В основном он применяется в крупных форматах, таких как гипермаркет (например, Ашан, Метро, Окей, и т.д.). Большое количество отделов и секций внутри гипермаркета подразумевает, что в каждой из них может работать наш сотрудник. У нас есть торговые точки в которых одновременно могут работать 12 наших мерчандайзеров. Стационарный мерчандайзер обеспечивает постоянное наличие и выкладку товара клиента на полке в соответствии с планограммой, контролирует срок годности продукции, обеспечивает ее ротацию, отслеживает наличие и актуальность ценников. Обеспечивает и контролирует своевременный запуск промоактивностей для покупателей, проводимых нашими клиентами.

Визитный мерчандайзер по своему функционалу не отличается от стационарного, но не прикреплен к конкретной торговой точке, и в течение рабочего дня посещает несколько магазинов, перемещаясь между ними (например, Пятерочка, Дикси, Магнит и т.д.). Количество посещаемых точек в день зависит, как и от количества обслуживаемых им клиентов, так и от маршрута, на котором он работает. Оно может варьироваться от 4 до 7-ми.

Cовмещенный мерчандайзинг и его преимущества

Если говорить о преимуществах совмещенного мерчандайзинга, то можно отметить следующее:

  • Это услуга value for money (стоящая своих денег), и с одной стороны она не подразумевает больших денежных расходов со стороны заказчика, а с другой - гарантирует качественную представленность его продукции в торговой точке;
  • Прозрачная система взаимодействия и контроля работы агентства дает полное понимание заказчику за что он платит деньги;
  • Постоянное присутствие сотрудника в торговой точке повышает лояльность как к бренду заказчика со стороны администрации, так и дает возможность оперативно и качественно решать с ней операционные вопросы.

Клиенты Leader Team

На сегодняшний день список клиентов нашей компании насчитывает более ста компаний среди которых есть много известных международных и отечественных брендов.

Мы постоянно стремимся удовлетворять растущий спрос со стороны наших клиентов, и только в этом году запустили ряд интересных проектов, таких как:

- стационарный мерчандайзинг в формате супермаркет;

- стационарный мерчандайзинг в детском канале (Детский мир);

- семидневное обслуживание в торговой точке.

Наш основной KPI – удовлетворенность клиента нашим сервисом.

Выделенная команда: когда и как это работает?

Одна из самых популярных услуг, оказываемых компанией Leader Team – создание выделенной команды. К нам нередко обращаются крупные производители, которые хотят делегировать нефункциональную часть своей деятельности и передать ее в профессиональные руки. Так что мы полностью берем на себя управление продажами.

Выделенная команда – мощный инструмент, который может быть представлен сотрудниками с различными полномочиями:

  1. Мерчандайзеры. Осуществляют простую выкладку товара на полки. Это актуальный вариант для сетей, в которых отсутствует возможность дозаказа и наблюдается низкая оборачиваемость на рынке. Здесь существуют четкие стандарты, которые неукоснительно соблюдаются сотрудниками.
  2. Мерчандайзеры с функцией заказа. Специалист не просто осуществляет выкладку, но и анализирует ситуацию на полках. На основании того, сколько продукта потребуется до следующей поставки или для проведения промо-акции, он может сделать дополнительный заказ. Это прекрасно подходит для быстро оборачиваемого продукта и сетей, где партнер осуществляет прямые поставки со своего склада.
  3. Торговые представители. Данное направление сформировалось на базе группы дистрибьюторов, которые работали с большим количеством наименований. Теперь торговые представители фокусируют свое внимание на конкретном продукте и активно занимаются его продвижением на рынке.

При этом существует несколько рабочих схем. Так мы совмещаем работу простых мерчандайзеров и торговых представителей: первые проводят выкладку товара и информируют о состоянии полок, а вторые – делают заказ и следят за своевременными поставками продукции в торговую точку.

Выделенная команда и ее преимущества

Если говорить о конкретных преимуществах выделенной команды, стоит упомянуть следующие моменты:

  1. Широкая география покрытия под нужды клиента. Выделенная команда применима на удаленных территориях, где у партнера нет своего представительства или возможности совмещенного мерчандайзинга.
  2. Четкий фокус. Выделенная команда не только работает с одним производителем, но и фокусируется на выполнении конкретной задачи (например, новом продукте, проведении промо-акций, расширении полочного пространства).
  3. Гибкость. Наши партнеры в режиме «онлайн» ставят и меняют задачи, под которые мы подстраиваемся в течение 1-2 дней. Мы постоянно взаимодействуем с отделом продаж и основным офисом, а также локальными представительствами.
  4. Онлайн-автоматизация. Мы всегда готовы автоматизировать команду со сторонней платформой, с которой ранее работал наш партнер, или предложить собственное обеспечение. В любом случае, все процессы остаются крайне прозрачными для клиента.
  5. Индивидуальная система обучения. Мы занимаемся разработкой курсов под конкретных партнеров и меняем их в зависимости от текущего фокуса.