Проведение инвентаризации в магазине

Из этой статьи вы узнаете:

Любому предприятию, связанному с торговлей, жизненно необходимо следить за количеством и качеством товара, а точнее – товарно-материальных ценностей. Иначе есть большой риск без возврата потерять часть продукции, что скажется на прибыли.

Существует несколько распространенных причин недостачи – это хищения товаров в магазине или их порча. Причем виновниками этих действий далеко не всегда выступают клиенты или покупатели. В этой роли могут находиться сами сотрудники магазина, по неосторожности или, напротив, с умыслом нанеся ущерб компании. По некоторым данным, средний уровень убытка от недостачи составляет около 2%.

Для того чтобы вовремя выявлять недостачу и всегда обладать актуальными данными об остатках, необходимо регулярно проводить инвентаризацию. И сейчас мы расскажем о тонкостях проведения этой процедуры в магазине.

Виды инвентаризации в магазине

Есть несколько разновидностей этого мероприятия, каждое имеет собственную цель и особенные черты:

  • Полная плановая инвентаризация. Этот тип учета проводится в заранее определенные сроки в течение года. Согласно решению руководства, полный учет обычно применяют раз в полгода или раз в 3 месяца.
  • Внеплановая инвентаризация. Такое мероприятие проводят при выявлении каких-либо нарушений со стороны порядка хранения товаров в магазине или когда есть подозрение о хищениях. Также внеплановая инвентаризация нужна перед сменой управляющего.
  • Частичная инвентаризация. Необходима, когда есть потребность в проверке какой-либо части общего имущества. Частичная инвентаризация не занимает много времени, так что в некоторых магазинах ее проводят ежедневно – утром и вечером.

Инвентаризация в магазине нужна не только для подсчета товара в магазине. Также нужно принимать во внимание продукцию на складе.

Когда лучше проводить инвентаризацию?

Каждый руководитель магазина сталкивается с проблемой: полная инвентаризация занимает довольно много времени. Значит, необходимо закрывать торговую точку, теряя при этом часть прибыли. Круглосуточному магазину не обойтись без таких затрат.

Магазины с дневным графиком работы стараются провести инвентаризацию ночью – чтобы не потерять темпа обычных продаж. Но это связано с дополнительными сложностями, ведь немногие сотрудники с восторгом воспримут идею остаться на всю ночь на работе.

Обязательно нужно рассчитать время, необходимое на проведение инвентаризации, а также количество задействованных в работе сотрудников. Тогда, вне зависимости от размера торгового зала, можно успеть завершить мероприятие в назначенный срок. Прерывать инвентаризацию крайне не рекомендуется – в таком случае значительно увеличивается погрешность результатов.

Порядок и этапы проведения инвентаризации в магазине

Все начинается с подготовки. Если речь идет не об одном магазине, а о целой сети, то важно за пару дней до мероприятия отказаться от любых перемещений товара между торговыми точками. Если инвентаризация частичная, то нужно убедиться в том, что вся продукция отдела локализованы в одной зоне магазина. А покупатели, которые могли взять продукт учетного типа, уже прошли через кассу.

Далее инвентаризация следует в стандартном порядке:

  1. Подсчет товара. Распространенная схема, которая позволяет избежать ошибки – когда один из сотрудников подсчитывает определенный товар, указывая на наклейке или листе количество. После этого второй сотрудник пересчитывает, и если количество совпадает, то данные вносятся в отчет, а товар сразу может быть возвращен в продажу.
  2. Контроль результатов инвентаризации в магазине. После окончания подсчета, надо убедиться в том, что все необходимые типы товаров учтены, и подсчет был проведен один раз.
  1. Сверка показателей. Эта часть инвентаризации уже не требует работы сотрудников зала или склада – это бухгалтерская работа. Специалист сравнивает результат инвентаризации с показателями ведомости. При выявлении расхождений, проводится дополнительная проверка по группам товаров в магазине.

При проведении инвентаризации обязательно должны присутствовать материально-ответственные лица.

Проведение независимой инвентаризации магазина в Leader Team

Многие компании предпочитают не задействовать собственные ресурсы, а обратиться к помощи аутсорсинговой компании. Это эффективное решение, если компания не обладает собственным отделом инвентаризации. Сотрудники магазина могут быть заинтересованы в укрытии недостачи или провести проверку с множеством ошибок. Поэтому проще временно нанять команду независимых профессионалов, которые предоставят точный результат.

Компания Leader Team регулярно организовывает инвентаризацию для крупнейших магазинов страны. Все потому, что мы смогли разработать наиболее эффективное решение, внедрили собственные идеи, которые помогают провести мероприятие с минимальной погрешностью и в самые сжатые сроки.