Независимая инвентаризация ТМЦ

Внутренние потери в виде утраты товарно-материальных ценностей – это огромная проблема почти для любой компании, независимо от ее размера и специфики работы. Нестабильная экономическая ситуация в нашей стране может превратить это явление из нежелательного в критическое, если вовремя не взять имущество под полный контроль.

Для того чтобы это сделать, в первую очередь нужно проводить регулярные инвентаризации. И здесь вы сталкиваетесь с неизбежной проблемой – привлекать ли собственных штатных сотрудников к этой задаче или воспользоваться услугами подрядчиков на аутсорсинге? Что выгоднее?

К сожалению, первый вариант часто неэффективен. То есть, номинально инвентаризация ТМЦ может быть проведена собственными силами, но ее качество всегда будет под сомнением.

Методы обмана при самостоятельной инвентаризации ТМЦ

Как правильно провести инвентаризацию ТМЦ? Основные рекомендации

  1. Самый простой способ – подсчет одного и того же товара несколько раз. Например, если сотрудник знает о недостаче, то ему достаточно отсканировать предмет несколько раз – тогда потеря не будет выявлена.
  2. Подмена упаковки. Таким образом в итоговом балансе может выявиться недостача дешевого товара, когда на самом деле отсутствует более дорогостоящий.
  3. Подставные списания. Если ваш сотрудник, ответственный за инвентаризацию, захочет скрыть недостачу, он может воспользоваться доступом к программе учета и исправить количество ТМЦ.
  4. Подставные перемещения. Одна из распространенных схем, в которой участвует группа сотрудников. Происходит оформление перемещения товара в другой филиал – а после окончания инвентаризации его «возвращают» обратно.

Как видите, схем обмана придумано немало. Но все их объединяет одно условие – наличие заинтересованных в сокрытии убытка лиц. К сожалению, собственный персонал заинтересован в этом практически всегда.

Поэтому независимая инвентаризация становится единственным методом беспристрастного и честного подсчета ТМЦ компании.

 

Как правильно провести инвентаризацию ТМЦ? Основные рекомендации

  1. Для компаний с широкой географией присутствия идеальным вариантом станет услуга одновременной независимой инвентаризации ТМЦ на всех объектах. В таком случае результат наиболее объективен, ведь он полностью исключает использование распространенной мошеннической схемы с перемещением товара.
  2. Большинство предприятий уделяет внимание качественной инвентаризации лишь в том случае, когда выявляются особо крупные случаи хищения. Хотя ревизионные проверки ТМЦ необходимы для подготовки ежегодного бухгалтерского отчета, при передаче помещения или товаров в аренду или при продаже имущества, при каждой смене материально ответственного лица и в других случаях, предусмотренных законодательством.
  3. Независимую инвентаризацию ТМЦ с привлечением сторонних специалистов крайне желательно проводить на регулярной основе. Здесь хорошо работает чередование плановых ревизий и выборочных внезапных проверок. Это позволяет:
  • лучше понимать реальное положение вещей и за счет этого правильно планировать поставки и увеличивать товарооборот;
  • дисциплинировать персонал, предупреждая попытки хищений.

Но самым главным условием качественной инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) является привлечение надежного подрядчика – аутсорсинговой компании.

 

Преимущества независимой инвентаризации ТМЦ в LeaderTeam

Объективность. Нам не нужно ничего от вас скрывать. Наоборот – наша репутация и выгода зависит от качества и точности проведения инвентаризации ТМЦ. Вы получаете данные, полностью отражающие действительность.

Скорость. Если вы заказываете проведение независимой инвентаризации ТМЦ в LeaderTeam, то не нужно закрывать торговые точки и филиалы. Можно провести процедуру за 1 выходной день или за 1 ночь.

Точность. Для того чтобы исключить влияние «человеческого фактора» мы разработали собственное программное обеспечение для терминалов, способное предупреждать возникновение ошибок в подсчете.

Преимущества независимой инвентаризации ТМЦ в LeaderTeam

Любые объемы информации. Новейшее оборудование и высокая квалификация персонала позволяет LeaderTeam работать с крупнейшими торговыми сетями страны («Иль Де Боте», «Стокманн», «Kiabi», «Reserved» и т.д.).

Быстрое получение результатов проверки. После завершения независимой инвентаризации товарно-материальных ценностей вы сразу получаете ее результаты – в удобном совместимом с системами ERP формате.

Высвобождение кадров. Не нужно выводить собственных сотрудников и оплачивать сверхурочную работу. Не нужно создавать инвентаризационные комиссии. Также не требуется содержание собственного ревизионного отдела с соответствующей налоговой и юридической нагрузкой.

 

Как заказать инвентаризацию товаров и материальных ценностей в LeaderTeam?

Оформите заявку на нашем сайте с помощью формы внизу страницы – здесь достаточно оставить свой номер телефона, после чего наш менеджер перезвонит вам для уточнения всех вопросов.

Также для заказа или уточнения деталей о независимой инвентаризации ТМЦ вы можете позвонить нам по номеру телефона +7 (495) 258-37-27 (Центральный офис, Москва), написать на электронный адрес moscow@leaderteam.ru или воспользоваться контактами региональных представительств.