Внутренние потери в виде утраты товарно-материальных ценностей – это огромная проблема почти для любой компании, независимо от ее размера и специфики работы. Нестабильная экономическая ситуация в нашей стране может превратить это явление из нежелательного в критическое, если вовремя не взять имущество под полный контроль.
Для того чтобы это сделать, в первую очередь нужно проводить регулярные инвентаризации. И здесь вы сталкиваетесь с неизбежной проблемой – привлекать ли собственных штатных сотрудников к этой задаче или воспользоваться услугами подрядчиков на аутсорсинге? Что выгоднее?
К сожалению, первый вариант часто неэффективен. То есть, номинально инвентаризация ТМЦ может быть проведена собственными силами, но ее качество всегда будет под сомнением.
Методы обмана при самостоятельной инвентаризации ТМЦ
- Самый простой способ – подсчет одного и того же товара несколько раз. Например, если сотрудник знает о недостаче, то ему достаточно отсканировать предмет несколько раз – тогда потеря не будет выявлена.
- Подмена упаковки. Таким образом в итоговом балансе может выявиться недостача дешевого товара, когда на самом деле отсутствует более дорогостоящий.
- Подставные списания. Если ваш сотрудник, ответственный за инвентаризацию, захочет скрыть недостачу, он может воспользоваться доступом к программе учета и исправить количество ТМЦ.
- Подставные перемещения. Одна из распространенных схем, в которой участвует группа сотрудников. Происходит оформление перемещения товара в другой филиал – а после окончания инвентаризации его «возвращают» обратно.
Как видите, схем обмана придумано немало. Но все их объединяет одно условие – наличие заинтересованных в сокрытии убытка лиц. К сожалению, собственный персонал заинтересован в этом практически всегда.
Поэтому независимая инвентаризация становится единственным методом беспристрастного и честного подсчета ТМЦ компании.
Как правильно провести инвентаризацию ТМЦ? Основные рекомендации
- Для компаний с широкой географией присутствия идеальным вариантом станет услуга одновременной независимой инвентаризации ТМЦ на всех объектах. В таком случае результат наиболее объективен, ведь он полностью исключает использование распространенной мошеннической схемы с перемещением товара.
- Большинство предприятий уделяет внимание качественной инвентаризации лишь в том случае, когда выявляются особо крупные случаи хищения. Хотя ревизионные проверки ТМЦ необходимы для подготовки ежегодного бухгалтерского отчета, при передаче помещения или товаров в аренду или при продаже имущества, при каждой смене материально ответственного лица и в других случаях, предусмотренных законодательством.
- Независимую инвентаризацию ТМЦ с привлечением сторонних специалистов крайне желательно проводить на регулярной основе. Здесь хорошо работает чередование плановых ревизий и выборочных внезапных проверок. Это позволяет:
- лучше понимать реальное положение вещей и за счет этого правильно планировать поставки и увеличивать товарооборот;
- дисциплинировать персонал, предупреждая попытки хищений.
Но самым главным условием качественной инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) является привлечение надежного подрядчика – аутсорсинговой компании.
Преимущества независимой инвентаризации ТМЦ в LeaderTeam
— Объективность. Нам не нужно ничего от вас скрывать. Наоборот – наша репутация и выгода зависит от качества и точности проведения инвентаризации ТМЦ. Вы получаете данные, полностью отражающие действительность.
— Скорость. Если вы заказываете проведение независимой инвентаризации ТМЦ в LeaderTeam, то не нужно закрывать торговые точки и филиалы. Можно провести процедуру за 1 выходной день или за 1 ночь.
— Точность. Для того чтобы исключить влияние «человеческого фактора» мы разработали собственное программное обеспечение для терминалов, способное предупреждать возникновение ошибок в подсчете.
— Любые объемы информации. Новейшее оборудование и высокая квалификация персонала позволяет LeaderTeam работать с крупнейшими торговыми сетями страны («Иль Де Боте», «Стокманн», «Kiabi», «Reserved» и т.д.).
— Быстрое получение результатов проверки. После завершения независимой инвентаризации товарно-материальных ценностей вы сразу получаете ее результаты – в удобном совместимом с системами ERP формате.
— Высвобождение кадров. Не нужно выводить собственных сотрудников и оплачивать сверхурочную работу. Не нужно создавать инвентаризационные комиссии. Также не требуется содержание собственного ревизионного отдела с соответствующей налоговой и юридической нагрузкой.
Как заказать инвентаризацию товаров и материальных ценностей в LeaderTeam?
Оформите заявку на нашем сайте с помощью формы внизу страницы – здесь достаточно оставить свой номер телефона, после чего наш менеджер перезвонит вам для уточнения всех вопросов.
Также для заказа или уточнения деталей о независимой инвентаризации ТМЦ вы можете позвонить нам по номеру телефона +7 (495) 258-37-27 (Центральный офис, Москва), написать на электронный адрес moscow@leaderteam.ru или воспользоваться контактами региональных представительств.