Раздел находится в разработке
Пригласить в тендер
Оставьте, пожалуйста, Ваши контактные данные. Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время.

Наши специалисты приедут к вам в офис, и подробно расскажут про услуги нашей компании.

Ищете работу? 8 800 555 2 888 Стать клиентом +7 (495) 258-37-27

Задать вопрос

Оставьте Ваши контактные данные и наши специалисты обязательно Вам перезвонят и ответят на все интересующие вопросы

Мнение эксперта

Контакты

Марина СлужаеваМенеджер по маркетингу и PR

+7 (499) 755-25-15 доб.1199

Присоединяйтесь
к страницам в сети Интернет

Половина потерь российских магазинов - это кражи сотрудников

Аналитики оценили потери российских магазинов в $6,17 млрд за период с сентября 2014 г. по сентябрь 2015 г., говорится в исследовании The Smart Cube и Checkpoint Systems «Глобальный барометр потерь в розничной торговле». К потерям аналитики отнесли кражи, ошибки бухгалтерии и ценообразования, в управлении запасами, а также недобросовестные действия поставщиков. По этому показателю Россия на втором месте в Европе после Германии с $6,6 млрд потерь (см. график). Доля потерь к общему торговому обороту у российских ритейлеров составила 1,18%. По сравнению с 2013/14 г. потери российских сетей даже сократились – тогда они оценивались в $6,65 млрд.

Подавляющая доля финансовых потерь розничных торговцев в России – внутренняя: 47% – это кражи собственными сотрудниками, а еще 14% – административные и некриминальные потери. На воровство посетителей, по оценке аналитиков, приходится лишь треть потерь (34%), еще 6% – на недобросовестных поставщиков. В списке часто похищаемых товаров в России согласно отчету – модные аксессуары, электроинструменты, мобильные устройства и аксессуары, вино и спиртные напитки.

Исходя из такой структуры потерь, российский рынок можно назвать уникальным: в большинстве стран, изученных аналитиками, главная причина – кражи посетителей. При этом еще год назад вклад в потери российского ритейла его недобросовестных сотрудников составлял 33,3%.


Потери на полках.png

Как считали

Для исследования «Глобальный барометр потерь в розничной торговле» аналитики The Smart Cube опрашивали менеджеров по предотвращению потерь в розничной торговле в 24 странах, а также отраслевых экспертов. Всего участвовало 203 компании с суммарным оборотом $996,2 млрд. Для расчета потерь и других показателей данные отдельных ритейлеров унифицированы по специализации торговли, странам и регионам. Для ритейлеров, выручка которых не в долларах США, использовались средние обменные курсы 2014 г. Для России – 38,49 руб./$.

Эти цифры могут объясняться ухудшением ситуации в экономике в целом, предполагает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев: «Ситуация в экономике ухудшается, зарплаты не растут». Цифры аналитиков, отметивших выросшие потери сетей из-за краж сотрудников, «выглядят разумными» на фоне снижения реальных доходов населения, соглашается финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан.

Ранее некоторые крупные продовольственные ритейлеры в России заявляли, что в 2015 г. их потери заметно выросли. Так, четвертый по обороту ритейлер в России – группа «Дикси» в начале года зафиксировала рекордный уровень товарных потерь: 3,9% от всей выручки; во II квартале эта цифра снизилась до 3,2%, но все равно осталась выше уровня последних лет. В отчете компания объясняла это более низким спросом на свежие скоропортящиеся продукты из-за сокращения покупательной способности. В последний год списания подросли в первую очередь за счет овощей и фруктов, уточнила Екатерина Куманина из «Дикси». «Сеть досконально исполнила требования эмбарго, а введенные взамен европейских поставщики не во всех случаях смогли выдержать заявленное качество», – добавила она.

У лидера рынка, сети «Магнит», на недостачи, порчу и списания приходится около 2% оборота, говорит Помбухчан. Существенного роста потерь за последний год ритейлер не заметил. Представитель X5 Retail Group не смог оперативно ответить на запрос.

У непродовольственных ритейлеров потери в доле от товарооборота ниже. В среднем по крупным ритейлерам бытовой техники и электроники потери игроков не превышают 1%, говорит Антон Пантелеев из «М.видео». У самой сети «М.видео» доля потерь от оборота существенно ниже среднего уровня, зафиксированного The Smart Cube и Checkpoint Systems, говорит он, не раскрывая точную цифру потерь. Мария Заикина из «Связного» также говорит, что его потери из-за краж и других статей существенно ниже средних по рынку цифр. Но возросла доля потерь, «причиненных третьими лицами», замечает она.

Материал издания "Ведомости"

Независимая инвентаризация и проверка на полиграфе

Компания Leader Team готова помочь ретейлерам уменьшить потери с помощью проведения независимой инвентаризации и проверки сотрудников на полиграфе

« назад к списку статей.
Москва
г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4,
стр. 1, сектор А, 8 этаж Бизнес-центр "Кубик"
+7 (495) 258-37-27
Екатеринбург
ул. Антона Валика,
д. 13, оф. 202
+7 (343) 380-53-95
Санкт-Петербург
Заневский пр-т, д. 71, корп. 2, литер А, 10-11 этаж
+7 (812) 380-07-07
Самара
Московское шоссе, д. 55, оф. 1310
+7 (846) 227-17-72
Новосибирск
ул Фрунзе, д. 242, оф. 604
+7 (383) 251-01-15
Казань
ул. Островского, д. 35 а
+7 (843) 206-04-61
Ростов-на-Дону
ул.Греческого города Волос, д. 6
+7 (863) 268-85-15
Разработка сайта – NowMedia

Отправить заявку

Оставьте Ваши контактные данные и наши специалисты обязательно Вам перезвонят и ответят на все интересующие вопросы

Если Вы хотите у нас работать, жмите.

Заполнить анкету