Раздел находится в разработке
Пригласить в тендер
Оставьте, пожалуйста, Ваши контактные данные. Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время.

Наши специалисты приедут к вам в офис, и подробно расскажут про услуги нашей компании.

Ищете работу? 8 800 555 2 888 Стать клиентом +7 (495) 258-37-27

Задать вопрос

Оставьте Ваши контактные данные и наши специалисты обязательно Вам перезвонят и ответят на все интересующие вопросы

Мнение эксперта

Контакты

Марина СлужаеваМенеджер по маркетингу и PR

+7 (499) 755-25-15 доб.1199

Присоединяйтесь
к страницам в сети Интернет

АСИ "Молодые профессионалы" в гостях у "Кадры решают всё!"

Смотрите в первом выпуске телепередачи "Кадры решают всё!": как создать новую промышленную элиту страны, как смыть границы между "белыми и синими воротничками" и какие профессии, по мнению Роберта Уразова, в будущем "сметут" процессы автоматизации! 

Герой программы: Роберт Уразов, заместитель директора направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив 
Ведущие: Роман Мазур, директор по развитию компании Leader Team, и Василий Богданов, генеральный продюсер телеканала "ПРО Бизнес". 


Роман Мазур:
- Здравствуйте, сегодня у нас в эфире программа «Кадры решают всё!» и с вами ее ведущий Роман Мазур и Василий Богданов.

Василий Богданов:
- Да, спасибо, Роман. Здравствуйте, друзья! У нас в гостях Роберт Уразов, заместитель директора направления «Молодые профессионалы» агентства стратегических инициатив. Здравствуйте, Роберт!

Роберт Уразов: 
- Здравствуйте!

Р.М.: 
- И сегодня мы в программе поговорим о направлении «Молодые профессионалы», о профессиональных рабочих и о многих других проблемах, которые волнуют наше профессиональное сообщество с точки зрения дефицита кадров и производительности труда.

В.Б.:  
- Вот первый вопрос, Роберт. Какая вообще ситуация в России  именно с рабочими профессиями? То есть сегодня, наверное, уже все люди учатся получать высшее образование – молодые люди. Вообще нам нужны рабочие профессии?

Р.У.:
- Давайте начнем с того, что о чем вы говорите, это действительно актуально. До сих пор мы имеем превалирование высшего образования над средним профессиональным образованием с точки зрения выбора абитуриента. Это не секрет то, что многие молодые люди понимают их и желают получить высшее образование, считая то, что это будет определенным бликом в светлое будущее и успехом в карьере, хотя, если говорить про рынок труда, там ситуация скорее обратная и лишь немногие с хорошим высшим качественным образованием получают достойную работу и можно говорить о том, что их карьера является успешной. Во многом пирамида, которая сейчас построена, она у нас верх ногами. То есть какая пирамида? Мы считаем, что «белых воротничков», условно «белых воротничков», я объясню, почему это условно. Сейчас нужно 20%, 80% - это «синие воротнички». Предпочтение абитуриентам.

В.Б.:  
- Это так и надо?

Р.У.: 
- Это как надо, а как по факту…Это не как надо, у нас сложилась экономика «как надо» - это вопрос немножко другой, да. А по факту абитуриенты выбирают немножко другую картину, выбирают, соответственно, 80% высшего образования. Рабочие кадры, безусловно, нужны, но эти рабочие кадры становятся совсем другие. Это очень важный тренд, который мы наблюдаем на протяжение достаточно длительного времени, и этот тренд только будет возрастать. Какой это тренд? Очень активно смывается граница между так называемым «белым воротничком» и «синим воротничком». То есть, поэтому я говорю, что «синие воротнички», они весьма условные. Скажем, если говорить о рабочем, о рабочем будущего, рабочем следующего поколения – это совсем не тот рабочий, который стоял с напильником в руках в соответствующих цехах времен Японской войны. Это совсем другой рабочий.

Р.М.: 
- Постиндустриальный, да?

Р.У.: 
- Он новоиндустриальный скорее. Индустрия, тем не менее, активно развивается и сейчас идет фактически ренессанс. Что такое рабочий нового поколения? Это несколько профессий в одном. Это, во-первых, умение делать самому то, что умеет делать обычный рабочий.

В.Б.: 
- И что-то делать руками.

Р.У.: 
- Делать руками, безусловно, да. Умение спроектировать эту систему, умение сделать чертеж, умение сделать технологию и при этом владеть принципами бережливого производства. То есть уметь оптимизировать тот процесс, который они осуществляют. Это уже не рабочий. Безусловно, этот человек уже ближе к инженеру, но, тем не менее, его основная функция по выпуску продукции, она остается. Надо понимать, что технологи производства усложняются и, естественно, требования к рабочим будут возрастать. Скорость роботизации феноменальна. То, что мы раньше считали, что можно делать руками, абсолютно все начинается делаться роботами. Естественно, этими системами должен управлять человек с весьма продвинутыми умениями и навыками.

Р.М.: 
- А где взять такого человека? Где его выучить? Есть ли у нас данная система? И что делает агентство стратегических инициатив?

В.Б.:  
- Я бы даже сейчас по-другому, может быть, сейчас переформулировал. Вот смотрите, вы нарисовали, правда, очень такой интересный портрет. Но тут не только где его взять, но и где его применить? То есть должны быть 2 огромные зоны. То есть первое, где спрос, где те самые заводы высокоинновационные, где стоят вот эти роботы и прочее. Есть ли они и что они требуют? Первое. А второе, если они есть, то где брать этих рабочих? Этим заводам самим создавать какие-то техникумы, или наша система образования готова к этим вызовам? Вот как?

Р.У.: 
- Давайте начнем с того, что это уже не высокоинновационные заводы, робототехника  - это сегодняшний день. Говорить о том, что какой-то завод, который  обладает какой-то хорошей автоматизированной линией инновационной – это, по-моему, неправда.

Р.М.: 
- Современной скорее.

Р.У.: 
- Ничего инновационного. Это уже не современная, это уже, скажем так, среднесовременная. Каких-то суперинноваций в плане изготовления технологий в текущих заводах у нас нет. Если мы говорим про заводы, где они, то есть несмотря на, скажем так, некоторые замедления по экономическому росту и промышленного производства в целом, эти заводы появляются как грибы, то есть их количество нарастает.

Р.М.: 
- Тем более импортозамещение, Василий, мне кажется, их импортозамещение будет расти. Мне кажется, здесь дефицит этих рабочих. Где их взять массово? Как их выучить стратегически?

В.Б.:  
- Кстати, да, я сейчас вспомнил, вы начали разговаривать, буквально пару дней назад у нас был Дмитрий Зеленин, который раньше был губернатором Твери, а сейчас он знатный картофелевод и морковковод. И он показывал, как сегодня собираются картофель и морковь. Это на самом деле огромный агрегат, который везет трактор. Это высокотехнологичная машина, которая мягкими резинами, валками захватывает эту морковку. Ее там выдергивают, что-то еще. И рабочие, которые обслуживают, я совершенно с вами согласен, это уже не тот рабочий, который был в сельском хозяйстве 20-30 лет назад. Это – высокопрофессиональный оператор сложного агрегата, который может его и починить, и наладить какую-то деталь, может быть, сделать там, я не знаю...

Р.У.: 
- Ну да, да, разумеется! Он должен понимать, помимо того, как управлять этой машиной, понимать технологические этапы, как это все производится и понимать, каким образом планировать свою деятельность. Не то, что ему предпишет агроном или механизатор, а решение он должен принимать сам. Поэтому мы говорим о том, что современный рабочий – он более высокопроизводительный, нежели рабочий предыдущего поколения в 3-5 раз. Даже если просто так говорить – 5 компетенций знает новый рабочий, а 1 знает предыдущий, то, наверно, в 5. Хотя цифра по нашим ощущениям в сложном достаточно мире, она гораздо выше.

В.Б.:
- Тогда вернёмся к главному вопросу: как увязываются, как вы говорите, задачи этих заводов, производства, задачи развития страны и, собственно, база для подготовки этих кадров?

Р.У.: 
- Давайте я расскажу тогда о проектах, которые реализует «Агентство стратегических инициатив» и, в частности, наше направление «Молодые профессионалы». Наше агентство создано для поддержки проектов в том числе, в первую очередь, среднего бизнеса. И эта поддержка оказывается в трёх направлениях, немножко справку скажу, да. Первое направление - «новый бизнес». Это все, что связано с административными барьерами в непосредственно предпринимательской деятельностью. «Молодые профессионалы» - то направление, которое я представляю – это подготовка кадров для бизнеса и «социальные проекты», это поддержка всех проектов, связанных с соответствующей сферой. Какие проекты реализует наше направление «Агентство стратегических инициатив»? Это, скажем так, два флагманских проекта, которые направлены на ликвидацию дефицита высокопроизводительных рабочих кадров в промышленности и в экономике. Первый проект - это WorldSkills. Этот проект звучит по-английски, на самом деле это достаточно привычный для нас проект, это чемпионат рабочих профессий. Что происходит? Это чемпионат, в котором соревнуются по принципу олимпийского движения не бегуны, легкоатлеты, хоккеисты и так далее, соревнуются обычные рабочие нового поколения.

В.Б.: 
- Точно так же, как в спортивных соревнованиях есть разные виды спорта, здесь – разные профессии, да?

Р.У.: 
- Если бы мы сравнивали бы со спортом, то если в классической олимпиаде соревнуются люди физического труда, то, наверно, это чемпионат «Формулы 1» определенный весьма высокотехнологичный. Здесь соревнуются рабочие, которые выполняют определённые упражнения, определённые задания по различным отраслям. То есть это отрасли промышленности, это слесари, фрезеровщики, мехатроники,   электроники, веб-дизайнеры, вся сфера услуг: косметологи, продавцы, официанты, повара и так далее, более 60 профессий. Входят 70 стран. В основном, это страны наиболее развитые. И в результате соревнований возникают наилучшие стандарты подготовки и фиксация того, что должен уметь. В соревнования Россия вступила всего 2 года назад и, к сожалению, пока все наши опыты участия, последний наш опыт, скажем так, первый наш опыт участия в мировом чемпионате показал то, что мы далеко не на первых местах, а, скорее, на последних. То есть, ни один наш ребенок не смог получить даже медаль отличия. Что такое медаль отличия? Это определенный аттестат умений, при котором ребенок получает уже сертификат, что он профессиональный рабочий. Ни один из наших детей не смог. Наши лучшие места это, насколько мне память не изменяет, пятое с конца, а при где-то от 25 до 30 участниках.

Р.М.: 
- Я хотел уточнить как раз, что была именно новость, опять же, по созданию именно агентства российского WorldSkills. Может быть прокомментируете это – правильно ли будет это агентство или это будет какая-то система?

Р.У.: 
- Вообще, если говорить юридически – это некоммерческое партнерство. Та форма, которая предусмотрена Гражданским кодексом. Почему она была избрана, немножко потом скажу. Сначала скажу, зачем оно создается. Оно создается для нескольких целей. Во-первых, мы как агентство, развивая проект WorldSkills, создали большое количество профессиональных сообществ, которые развивают ту или иную профессиональную деятельность, создают те или иные стандарты. Пока это достаточно разрозненно, несмотря на то, что это координируется нашим агентством, но здесь был применен неклассический для России подход. Мы не начали с того, что сначала мы создали какое-то государственное бюджетное учреждение, набрали кадров, потом придумали функции, сделали Положение, а потом, года через 3 начали работать, да? Ну, то есть там дай Бог – через 3 года. Как бы здесь пошло всё наоборот. Мы сначала начали собирать людей, которые являются профессионалами своего дела. Не по названию. То есть, условно говоря, когда мы собирали, например, сварщиков, мы не собирали директоров строительных организаций или промышленных предприятий. Мы брали именно тех людей, которые это делают наиболее профессионально. Почему мы считаем, что это наилучшие профессионалы? Потому что в результате соревнований становится четко понятно, кто лучший, а кому еще…, ну, извините.

В.Б.: 
- Кому еще надо заниматься.

Р.У. : 
- Кому еще нужно потренироваться. Ну, немножко даже обидно звучит для тех людей, которые в профессии достаточно долго, но, говоря о сварке, например. В российском понимании сварка – это стандарт, который предусматривает лишь ¼ от мирового стандарта. Поэтому наши студенты и наши мастера, к сожалению, оказываются не конкурентноспособны в мире. 

В.Б. : 
- А вот вы говорите: студенты и мастера. Я так правильно понимаю, что есть какие-то наставники, ну, то есть, люди уже опытные и прямо чуть ли не со школьной скамьи вы кого-то там выискиваете, да?

Р.У. : 
- Ну, не со школьной скамьи, но очень похоже, да. Движение WorldSkills предусматривает участие в соревновании фактически двух человек: помимо участника – его тренер. То есть его тренер помогает, во-первых, в подготовке, второе – зачастую, тренеры становятся судьями. Скажем, там достаточно сложная система экспертизы и оценки, поэтому, даже, несмотря на то, что тренера участвуют в оценке и, фактически судят, там надо обеспечить объективность. Ну там, понятно – система тайного голосования, выбираются 3 случайным образом оценки. Ну, вернемся к агентству. Давайте договорим. То есть что происходит? Мы собираем, это агентство должно собирать как раз таких тренеров-мастеров, формировать профессиональные сообщества именно по принципу того, что человек знает и умеет и лучше всех делает эту профессию. И второе, вы знаете, что на наблюдательном совете «Агентства стратегических инициатив» в ноябре прошлого года было принято решение, что Российская Федерация заявится на 2019 год на проведение в городе Казань мирового чемпионата WorldSkills.

Р.М.: 
- То есть была универсиада, теперь будет мировой чемпионат?

Р.У.: 
- Универсиада, олимпиада, будет у нас еще универсиада в Красноярске и чемпионат мира и вот, соответственно, это событие похоже на эти спортивные мероприятия как по количеству участников, так и по своему составу. То есть, например, в Лондоне было 100 000 участников и они занимали павильоны по размерам 100 000 гектар. В России даже пока просто таких площадей нет, нам необходимо…

Р.М.: 
- То есть нужно что-то сделать во время чемпионата, уже готовый какой-то продукт?

В.Б.: 
- Вам за 4-5 лет – это, в общем, не очень большой срок – нужно подготовить специалистов мирового класса, да? Чтобы хотя бы призовые места-то занять? А то стыдно будет.

Р.У.: 
- Знаете, это такой классический спор перед любой олимпиадой мы говорим: а существуют ли медальный план? Мы все говорим: нет, медального плана не существует. Поверьте, не самое главное, чтоб мы выиграли. Это не самое главное. Очень важно, это будет очень полезно.

Р.М.: 
- Система.

Р.У. : 
- Важна система. Что происходит, какой системный эффект возникает от WorldSkills ? Во-первых, мы выкачиваем, бесплатно выкачиваем, вне всяких санкций, мы забираем самые лучшие стандарты подготовки, самые лучшие технологии, на которых нужно работать.

Р.М.: 
- И тут, Роберт, я думаю, мы сейчас уйдем на рекламу. Мы хотели с тобой во второй половине телепередачи обсудить.

В.Б.: 
- Как раз вот те мультипликативные эффекты. И для экономики, и для молодёжи, и для предприятий. 

Р.М.: 
- В целом, саму систему дуального образования и логистику персонала.

Р.У. : 
- Окей.

В.Б. : 
- Дорогие друзья! Рекламная пауза.

Р.М.: 
- Здравствуйте, коллеги! Продолжаем программу «Кадры решают всё!» и с вами её ведущие Роман Мазур и Василий Богданов.

В.Б.: 
- Да, спасибо, Роман! Еще раз здравствуйте, друзья. Напоминаю, что у нас в гостях Роберт Уразов, заместитель директора направления «Молодые профессионалы» «Агентства стратегических инициатив». Еще раз здравствуйте!

Р.У.: 
- Здравствуйте!

Р.М.: 
- Роберт, давайте продолжим про «Агентство стратегических инициатив».

Р.У. : 
- Давайте мы завершим тогда то, что мы начали. Вопрос про агентство по рабочим кадрам. На самом деле это будет некоммерческое партнерство, то есть какие системные эффекты будут возникать. Во-первых, это, фактически, драйвер изменения в системе профессионального образования. Будут формироваться и сейчас уже сформированы профессиональные стандарты и стандарты подготовки WorldSkills, которые позволяют обеспечить, насытить  образовательные учреждения тому, как нужно готовить на мировом уровне, какие лучшие мировые практики возникают в современной промышленности и, соответственно, это транслируется в профессиональное образование. И, заметьте, я очень хорошо, часто общаюсь с Павлом Черныхом – это, фактически лидер проекта данного. Я ему задаю вопрос: «А санкции как-то влияют?». Он говорит: «Понимаешь, вот есть профессиональный мир, а есть мир другой». Вот в этом мире не существует ничего, то есть, это общение, оно не рвется. Это дает возможность бесплатно получить трансфер технологий и трансфер лучших систем подготовки, что, естественно, будет самым благоприятным образом, сказываться на нашей системе образования. Второе – вы не забывайте, для того, чтобы выиграть 2019-й год, у нас есть масса серьезных конкурентов. Первый конкурент, его даже представлять не нужно – это Китай, который весьма претендует на данное мероприятие, и они отлично отдают себе отчет.

Р.М.: 
- Мировая фабрика

В.Р.: 
- Конечно

Р.М.: 
- Всемирная фабрика

Р.У.: 
- И они отлично отдают себе отчет то, что, не внедряя эти современные технологии, они не могут делать следующего рывка. И Париж. При всем, что мы считаем, что Париж, наверно, слабее, чем Китай, на самом деле это не правда. Во многом будет решать возможность представления и традиция участия стран. А эти страны давно участвуют в отличие от нас.

Р.М.: 
- Ну, то есть, готовимся к 6-му технологическому укладу.

Р.У.: 
- Да

В.Б.: 
- Вы упомянули, что сможете вытащить новые технологии для среднего и профессионального технического образования. А здесь вот какая ситуация? А у нас сохранились системы ПТУ, техникумов? Они стали другими? Вот что здесь делается?

Р.У.: 
- Наверное, надо разделить исторические этапы, то есть я не буду говорить, что во всей стране все одинаково, на самом деле в регионах ситуация крайне разная. Вы знаете, что полномочия по среднему профессиональному образованию, это полномочия регионов Российской Федерации в настоящий момент. А до этого были и муниципальные полномочия. К сожалению, система во многом была развалена. Но существует достаточно много ярких примеров сейчас, когда она активно восстанавливается. Это происходит в том числе, за счет реализации тех проектов, которые курирует «агентство» по WorldSkills и второй, очень важный проект, это «Дуальное образование». Если говорить о классическом анекдоте, когда приходит студент куда-то работать, ему говорят: «Забудь всё, чему тебя учили».

Р.М.: 
- Часто, часто бывает сейчас.

Р.У.: 
- Это феноменальный кризис системы образования, можно говорить о том, что он зря учился. Вот этого «зря учился» не должно быть. Что происходит в проекте «Дуальное образование»? Там происходит достаточно простая вещь, что ребенок, в данном случае, мы говорим, как раз о студентах, а «Дуальное образование» направлено, в первую очередь на них – и работают, и учатся. К сожалению, в нашей традиции принято законодательно, что человек должен либо работать, либо учиться. А понятие того, что он одновременно и работает, и учится, вот эта дуальность этой системы, она не понятна для законодателя и, соответственно, непонятна для применителя. Она сложна. Поэтому мы сделали пилотный проект при участии 10 регионов и более 70 предприятий, 70 колледжей, когда дети одновременно и обучаются и работают непосредственно у работодателей. Это о чем говорит? О том, что тот ребенок, который придет работать на данное предприятие, во-первых, он уже… Давайте психологическое сначала. Он полностью поглощен в корпоративную культуру, он знает, что такое коллектив, он понимает, где находится этот завод, эта фабрика, но, самое главное – он знает, как нужно работать на данном технологическом участке – от и до. Его не нужно не переучивать, не дополнительно… 

Р.М.: 
- Переводить на следующий  грейд можно, получается уже.

Р.У.: 
- Ну, во многом мы надеемся, что именно такие дети будут, скажем, новой промышленной элитой страны.

Р.М. : 
- Страна у нас неоднородная, как Вы сказали. И страна у нас большая. А что у нас происходит с логистикой персонала, вот этих профессиональных квалифицированных кадров? В том числе на Восточную Сибирь и Дальний Восток – регионы приоритетного развития?

Р.У.: 
- Скажем так. Конечно, мы понимаем с вами, очень хорошо, когда свою территорию развивает тот, кто вырос на ней. Во многом большинство систем кадрового обеспечения строятся именно на этом. Есть определенный колледж, есть какой-то ореол, который обслуживает, и в этом ореоле, как правило, и те предприятия, и те люди, которые обучаются. Но при этом нужно понимать, что если говорить стратегически, то Россия осуществляет достаточно большой разворот на Восток. Есть очень много фактов, это и создание соответствующих органов исполнительной власти, которые курируют территорию, и послание президента, в котором это было обозначено, и последние наши события во внешних взаимоотношениях с китайскими, в первую очередь, и другими партнерами. Безусловно, наиболее сильные и наиболее прорывные проекты, они будут, безусловно, реализовываться на Дальнем Востоке. Агентство от реализации этих проектов сформировало свой системный проект, так называемый «Дальневосточный вызов». Это проект, при помощи которого мы подбираем кадры для прорыва на Дальнем Востоке. Не секрет, что, несмотря на то, что 40 % территории - это Дальневосточный федеральный округ – 40% территории России, там живет лишь 3% населения. Это всего 6 миллионов человек. При этом ежегодно уезжало от 100 до 50 тысяч человек. В прошлом году предварительная оценка около 20 тысяч, но все равно это очень много.

Р.М.: 
- Гигантские ресурсы там, на Дальнем Востоке.

Р.У.: 
- При этом в настоящий момент как минимум 14 крупнейших проектов, а это крупнейшие проекты для страны, реализуются именно там. Соответственно, кадровый голод там крайне сильно ощущается. Соответственно, при помощи данного проекта. Этот проект представляет собой, с одной стороны, поиск, привлечение кадров  на Дальний Восток, с другой стороны – профессиональную оценку при помощи самых современных методов оценки, таких как Assessment-центр. И это непосредственно интеграция их в систему управления, в те системы, которые существуют на Дальнем Востоке. Данный проект у нас поддержан Министерством по развитию Дальнего Востока и полномочным представителем, заместителем председателя правительства РФ, полномочным представителем по Дальневосточному Федеральному округу Юрием Петровичем Трутневым. Мы всех людей, которые у нас проходят через это «сито» проекта, а вот если говорить цифрово, то у нас прошло, более полутора тысяч человек заявилось на этот проект, сито отбора – первичное – прошло только 40 человек.

Р.М.: 
- То есть тоже заявляются? Раньше это было просто – комсомольский призыв и народ поехал БАМ строить, Дальний Восток. А сейчас как?
Как людей заманивать, профессиональные кадры?

Р.У.: 
- Прекрасная идея по поводу того, чтобы использовать технологии советского времени, к сожалению, не работает. Мы понимаем, что человек выбирает там, где ему удобнее, там, где ему лучше, но при этом существует большая часть гражданского общества, которая способна мыслить вдолгую. Понятно, что сейчас инфраструктура в Дальневосточных регионах, понятно, что уровень жизни, понятно, даже   климатические условия, они, мягко говоря, не конкурентоспособны с Москвой, например, с Центральным регионом. Но если смотреть вдолгую, если смотреть период на 15-20 лет, то, безусловно, те, кто сейчас впрыгнут в этот поезд, их вывезет вместе со всем потоком и нет в нашем понимании, в понимании нашего агентства, для начала карьеры Дальневосточный федеральный округ – это самое лучшее место, поскольку у вас есть возможность, как сделать быстро карьерный рост, так и присутствовать в тех проектах, которые являются во много не только уникальными для Российской Федерации, но и уникальными в мировом масштабе. Ну, например, даже если мы возьмем космодром «Восточный», то, поверьте, второго такого проекта в мире, навряд ли, когда появится в ближайшее время, их просто нет.

Р.М.: 
- То есть проект амбициозный, кстати, получается, готовят-готовят страну на переход к новому шестомц укладу, и подготовки к седьмому технологическому укладу. А что бы Вы могли пожелать именно молодым родителям, молодому поколению, куда им идти? Где учиться для того, чтобы быть востребованными на рынке труда?

В.Б.: 
- Я бы даже добавил: и как вообще вы организуете информационное обеспечение этого проекта? Потому, что мало привлечь тех молодых людей, которые уже выбрали себе рабочую профессию и показать им перспективы. Надо же еще захватить и тех самых, о которых вы говорили в начале нашей программы, что молодые люди, они не знают! Вот как-то сложилось, что надо идти в вуз, а может быть у него золотые руки, он бы хотел там..

Р.М.: 
- Может, идти на юриста надо учиться, а может…

В.Б.: 
- Да, может надо идти на токаря учиться, на фрезеровщика?

Р.У.: 
- Давайте мы начнем с того, что вы абсолютно правы, говоря о так называемой профориентации. Это немаловажно, но давайте, перед тем, как перейдем к профориентации, все-таки поговорим о том, кто у нас сейчас работает. Если вы понимаете, то если брать структуру персонала, то по обновлению персонала проходит 5-7 % за счет того, что кто-то уходит на пенсию, а кто-то приходит, поэтому ждать быстрых эффектов от системы профориентации, все-таки, коллеги, не стоит. Самым главным в нашем понимании является сейчас именно переподготовка тех рабочих, которые уже сейчас работают. Каким образом это делать? Мы выбрали лучшую практику, которая существует, это проведение чемпионатных практик. Как показывает действительность, это дает наибольшие, наибыстрейшие эффекты. Так «Агентство стратегических инициатив» совместно с «Уралвагон заводом» проводит в Екатеринбурге с 30 октября по 3 ноября чемпионат для молодых рабочих, которые работают в высокотехнологичных отраслях по той же самой методике, что и WorldSkills, то есть, по лучшим мировым методикам.

Р.М.: 
- Актуальным.

Р.У.: 
- Это дает что? Это дает резкий прирост производительности труда, и стимулирует, позволяет обеспечить технологическое перевооружение. Одно дело, когда мы привезем новый станок, а другое дело, когда рабочий уже будет знать, как на нем работать и сам будет инициировать в том числе изменение технологических порядков. Но, возвращаясь к профориентации, это не менее важно, чем то, что я сказал сейчас. Безусловно, если смотреть вдолгую, на 15-20 лет, те, кто сейчас пойдут учиться, они будут определять экономику будущего страны. А то, что вы говорите про необходимость в информационной поддержке, безусловно, правда. К сожалению, сил агентства здесь не так достаточно. Мы делаем точный..

Р.М.: 
- Драйверный, да?

Р.У.: 
- Драйверные продукты. Один из драйверных продуктов - это атлас новых профессий. Прогноз и консенсус – отметьте! Хочу отметить, договоренность с ведущими игроками в соответствующих технологических отраслях, о том, какие профессии будут у будущего. Чтоб вы понимали, например, такие профессии, как почтальон, бухгалтер, они просто не будут существовать, они абсолютно не нужны. Их сметет тот тренд роботизаций, который производится. И тот тренд автоматизаций и роботизаций. Соответственно, при выборе той или иной профессии, у родителей достаточно сложный выбор. С одной стороны, необходимо понимать, что можно ребенку получить сейчас, с другой стороны, учитывать те изменения, которые происходят. Здесь нужно отделить. Важно учиться не на кого-то, а важно понимать, кем ты собираешься работать.

В.Б.: 
- Это отличная мысль для завершения. Что бы вы в конце хотели бы пожелать работодателям, родителям, которые сейчас помогают своим детям выбрать профессию, ну, и самим молодым людям, которые ищут себя?

Р.У.: 
- Работодателям, во-первых, пожелать понимать, что, безусловно, одним из ключевых факторов сейчас это конкуренция за человеческий капитал. Людей мало…

В.Б.: 
- Как обычно, нужно самим заниматься подготовкой своих кадров.

Р.У.: 
- Не следует ждать, что система образования сделает это за вас. Все мировые системы подготовки кадров наиболее успешные, в них акцент как раз на том, что бизнес занимается подготовкой, что государство поддерживает.

Р.М.: 
- А молодым людям?

Р.У.: 
- А молодым людям  не ошибиться в выборе профессии, не стоит рассуждать иррационально. Поверьте, что если вы посмотрите элементарно хотя бы топ метрику зарплат, ваш выбор будет гораздо лучше, чем вы выберете то учреждение, которое просто рядом с вашим домом.

Р.М.: 
- Спасибо, Роберт. И на этом наша передача подошла к концу. Сегодня у нас в гостях был Роберт Уразов, а вели телепередачу Василий Богданов и Роман Мазур.

В.Б.: 
- До свидания!

Р.М.: 
- До свидания! 
 
 
 







« назад к списку статей.
Москва
г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4,
стр. 1, сектор А, 8 этаж Бизнес-центр "Кубик"
+7 (495) 258-37-27
Екатеринбург
ул. Антона Валика,
д. 13, оф. 202
+7 (343) 380-53-95
Санкт-Петербург
Заневский пр-т, д. 71, корп. 2, литер А, 10-11 этаж
+7 (812) 380-07-07
Самара
Московское шоссе, д. 55, оф. 1310
+7 (846) 227-17-72
Новосибирск
ул Фрунзе, д. 242, оф. 604
+7 (383) 251-01-15
Казань
ул. Островского, д. 35 а
+7 (843) 206-04-61
Ростов-на-Дону
ул.Греческого города Волос, д. 6
+7 (863) 268-85-15
Разработка сайта – NowMedia

Отправить заявку

Оставьте Ваши контактные данные и наши специалисты обязательно Вам перезвонят и ответят на все интересующие вопросы

Если Вы хотите у нас работать, жмите.

Заполнить анкету