Раздел находится в разработке
Пригласить в тендер
Оставьте, пожалуйста, Ваши контактные данные. Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время.

Наши специалисты приедут к вам в офис, и подробно расскажут про услуги нашей компании.

Ищете работу? 8 800 555 2 888 Стать клиентом +7 (495) 258-37-27

Задать вопрос

Задать вопрос

Оставьте Ваши контактные данные и наши специалисты обязательно Вам перезвонят и ответят на все интересующие вопросы

Михаил Малафеев Менеджер по развитию бизнеса

<span class="call_phone_1">+7 (495) 258 37 27</span> доб. 1555

«Умный» мерчандайзинг - актуальное решение для производителя и ритейлера

Олеся Никитина, директор департамента мерчандайзинга компании Leader Team
Визитный мерчандайзинг долгое время являлся основным инструментом, позволяющим при небольших затратах контролировать выкладку сразу во многих торговых точках. Однако сегодня классическая схема его проведения далеко не всегда соответствует задачам заказчика этой услуги.
По нашим наблюдениям, сегодня отмечается меньший интерес к визитному мерчандайзингу со стороны производителей товаров. Связано это с рядом существенных недостатков, которые неизбежно проявляются в ходе его проведения.
В первую очередь визитный мерчандайзинг предполагает сбор статичной информации. Он хорош, если необходимо раз в день приехать в магазин и снять информацию о ценах или сделать предпродажную подготовку товара (например нарезку). Но основную задачу – увеличения продаж, когда надо поддерживать постоянную выкладку, – он выполняет не столь эффективно. Когда визитный мерчандайзер приходит в торговую точку, он работает только с тем, что наблюдает в конкретный промежуток времени.
Однако магазин – это живой организм, в нем постоянно что-то происходит и меняется. Представьте ситуацию: приезжает мерчандайзер производителя N, осуществляет выкладку согласно своему плану, а потом приезжает производитель M – его конкурент – и все переделывает… Или другой случай: визитный мерчандайзер сделал отличную выкладку и уехал, товар хорошо расходится, полки постепенно пустеют, и новый товар докладывает уже работник торгового зала. Никакого контроля над тем, как он его выложит, нет. После такой выкладки оперативно исправить ситуацию возможности нет. В этом отношении стационарный мерчандайзинг имеет неоспоримые преимущества. Визитный же мерчандайзинг будет полезен для решения аналитических задач – например, если необходимо собрать информацию о том, что происходит в торговых точках в определенный промежуток времени, о том, как поддерживается выкладка.
Сегодня классические услуги визитного и стационарного мерчандайзинга претерпевают существенные изменения. Все больше производителей хотят получить не просто базовую услугу по выкладке товаров, а перекладывают на мерчандайзеров функции торговых представителей. И это правильно. Мерчандайзеры знают администрацию магазина и могут своевременно сообщить о том, что товар заканчивается, помогают оформить заказ на новый товар. Особенно актуальна эта тенденция в регионах. Такие мерчандайзеры могут представлять в магазинах новинки продукции, убеждать администрацию торговых точек сделать пробную закупку и т.п. Сейчас мы наблюдаем только зарождение этого тренда, но в ближайшем будущем, он, очевидно, получит широкое распространение.
В связи с этим существенно возрастает роль мерчандайзеров, повышаются требования к их квалификации. Мерчандайзеры превращаются в уникальное звено, которое связывает розницу и производителя: они знают все, что происходит с товаром, кто его покупает, о чем говорят покупатели перед полкой, из каких аналогов выбирают. Такой уникальный источник информации необходимо использовать максимально эффективно. Именно поэтому мы уже сейчас оснащаем наших мерчандайзеров мобильными КПК, находимся все время с ними на связи, собираем и анализируем информацию, поступающую из торговых точек. Эта аналитика постоянно усложняется, позволяя выявлять скрытые на первый взгляд тенденции, связанные с жизнью товара в магазине. Огромный практический опыт, накопленный в ходе работы с разными продуктами, теоретическая подготовка, полученная при обучении супервайзерами, позволяют рассматривать такого мерчандайзера не просто как единицу линейного персонала, а как высококвалифицированного специалиста, способного помочь в решении практических задач. Например, если клиент хочет узнать, что происходит в конкретном регионе, понять, какова ситуация с его продуктом, мы предоставляем контакт нашего мерчандайзера, который напрямую, минуя цепочку координаторов, передает необходимую информацию. Все это и можно назвать «умным» мерчандайзингом.
Лидер Тим – национальная компания, предоставляющая комплекс услуг, направленных на продвижение товаров и услуг, оптимизацию процессов и экономию средств своих заказчиков.
Журнал о розничной торговле «Точка продаж», №77 (апрель 2013)
« назад к списку статей
Москва
г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4,
стр. 1, сектор А, 8 этаж Бизнес-центр "Кубик"
+7 (495) 258-37-27
Екатеринбург
ул. Антона Валика,
д. 13, оф. 202
+7 (343) 380-53-95
Санкт-Петербург
Заневский пр-т, д. 71, корп. 2, литер А, 10-11 этаж
+7 (812) 380-07-07
Самара
Московское шоссе, д. 55, оф. 1310
+7 (846) 227-17-72
Новосибирск
ул Фрунзе, д. 242, оф. 604
+7 (383) 251-01-15
Казань
ул. Островского, д. 35 а
+7 (843) 206-04-61
Ростов-на-Дону
ул.Греческого города Волос, д. 6
+7 (863) 268-85-15
Разработка сайта – NowMedia

Отправить заявку

Оставьте Ваши контактные данные и наши специалисты обязательно Вам перезвонят и ответят на все интересующие вопросы

Если Вы хотите у нас работать, жмите.

Заполнить анкету